Дина Фомина
«Остров одиночества» — история для сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается детьми. Таким образом, детям легче следить за ее сюжетом, проникнуться идеей и моралью сказки, самим найти решение поставленной проблемной задачи. Курсивом выделены предположительные ответы детей.
Публикация «„Остров одиночества“ — история для сказкотерапии» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ход: Педагог начинает рассказывать сказку, обыгрывая сюжет с помощью игрушек. Предлагается работать на столе для рисования песком. Дети продолжают историю, дополняют ее. Педагог следую идеям детей, направляет сюжет по определенному сценарию.
Цель: помочь детям понять, что вместе играть интереснее, что вместе легче справиться с любым делом.
Задачи:
•Развитие фантазии, творчества.
•Развитие мышления, внимания.
•Развитие коммуникативных навыков.
•Закрепить представления о дружбе.
Возраст: старший дошкольный.
Форма работы: подгрупповая или индивидуальная.
Оборудование: световой стол для рисования песком, небольшие игрушки.
«Остров одиночества»
На одном одиноком острове жил был котенок. Звали его … Вася. Утром он просыпался и … завтракал, потом … играл, а вечером … ложился спать. Так он проводил каждый день – кушал, играл и спал. Как вы думаете, скучно было Васе? Скучно играть одному. Но на острове никто больше не жил, поэтому друзей у него не было.
Зато рядом стоял другой остров. Там жил медвежонок по имени … Миша. Он очень любил лакомиться … ягодами. Но одному есть вкусности очень скучно. Не с кем даже поделиться. У Миши тоже совсем не было друзей.
Однажды Вася играл с мячом и случайно забросил его далеко на соседний остров. Миша поймал этот мяч и заметил, кто его потерял. Миша был добрый, поэтому он … бросил мяч обратно. Васе это очень понравилось, так они и стали играть вдвоем – перекидывая друг другу мячик. Только переплыть друг к другу они боялись, было очень далеко. Зверята стали настоящими друзьями. Миша даже делился с Васей своими вкусными ягодами – он клал их в мяч и перекидывал на остров.
Однажды Миша целиком наполнил мяч ягодами. Он разбежался, кинул мяч и попал прямо Васе в … лоб. Васе было больно, он разозлился и начал кричать и обзываться: … «Ты попал мне прямо в лоб, неуклюжий!» Миша не хотел обижать Васю и извинился: … «Извини меня, Вася, я случайно». Но Вася сильно расстроился, он продолжал кричать и обзываться. Миша на него тоже рассердился. Он хотел угостить друга и случайно его ушиб, даже извинился, а Вася не хочет его слушать и прощать! Тогда Миша со злости говорит: … «Я с тобой больше не дружу!». Так друзья поссорились и больше вместе не играли. Стало им одним снова скучно и одиноко.
Однажды Миша гулял по своему острову и случайно попал в беду, он угодил … в яму. Как ни старался Миша вылезти, у него ничего не получалось. Тогда он стал звать на помощь. Услышал его зов Вася и решил … помочь другу, он сделал плот и переплыл на остров медвежонка. Вася нашел Мишу и помог ему выбраться. Миша говорит: … «Спасибо тебе, Вася, ты настоящий друг!». А Вася решил извиниться за свои резкие слова и обиду: … «Извини, Миша, что нагрубил тебе. Я знаю, что ты не нарочно попал в меня мячом». С тех пор … друзья никогда не сорились и жили дружно.
Вопросы:
•Можно ли назвать зверят друзьями? Почему?
•Что было бы, если бы Вася не простил Мишу и не пришел его спасать?
•Что делать, если поссорился с другом?
•Был ли у тебя случай, когда ты случайно обидел друга?
•Был ли случай, когда тебя обидели? Простил ли ты его?
•Придумайте название для сказки.