Тамара Поднозова
Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как очистить воду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Как очистить воду?"
Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т. И.
Цель: Познакомить детей с очисткой воды несколькими способами.
Задачи:
1. Формировать умение проводить исследования, добиваться результатов, иметь своё мнение, обобщать результаты опытов.
2. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
3. Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Как очистить воду?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
4. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Средства: глобус, стаканы с грязной водой, пустые стаканы, кусочки марли, ткани, ватные диски, воронки, клеёнки.
Способы: Мотивация, экспериментальная деятельность, физкультминутка, рефлексия.
Ход занятия:
1. Мотивация
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии:
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Дети: Это вода.
Воспитатель: А где же вода живёт?
Дети: Вода живёт в речке, в море.
(Перед детьми ставят глобус)
Воспитатель: Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?
Дети: Синим!
Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?
Дети: Много!
Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море?
Дети: Солёная!
Воспитатель: Её можно пить?
Дети: - Нет!
Воспитатель: А мы, какую воду пьём?
Дети: Не солёную!
Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.
А как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Вода нужна людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Правильно, вода нужна всем живущим на нашей земле. Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: Мы пьём воду, готовим, моемся, стираем, поливаем цветы.
Воспитатель: Для некоторых животных вода – это дом. Назовите этих животных?
Дети: Киты, тюлени, моржи и другие.
Воспитатель: Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 3 дня. А мы можем с вами пить воду из реки, озера?
Дети: Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана.
Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?
Д. - Потому что, она там грязная, ее нужно очищать.
Воспитатель: Что человек делает, прежде чем использовать воду?
Дети: Человек очищает воду, специальными фильтрами.
Воспитатель: Да. Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны.
2. Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: А вы хотите узнать, как можно очистить воду, чтобы она бала чистой.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в нашу научную лабораторию и провести опыты по очистки воды.
(На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента).
Воспитатель: Приглашаю всех подойти к столу.
(На столе стоят стаканы с мутной, грязной водой)
1 способ:
Воспитатель: Ребята, все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Посмотрите на марлю, какая она стала?
Дети: Марля стала грязной, на ней остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вывод: значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
Воспитатель: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть?
3. Физкультминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
3 способ:
Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем. Все ребята профильтровали воду через ватный диск?
Дети: Все.
Воспитатель: А на этом фильтре осталась грязь?
Дети: Да, здесь на фильтре остались соринки.
Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?
Дети: Да, вода стала чище.
Воспитатель: А почему вода стала чище? Что можно сказать об этом фильтре?
Дети: Ватный диск толстый.
Воспитатель: Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
4 способ:
Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку, все материалы, которыми мы пользовались по очереди- слоями. И начнём фильтровать воду. Ребята, что стало с водой?
Дети: она стала ещё чище.
Воспитатель: Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам сегодня было интересно заниматься в нашей лаборатории?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о воде?
Дети: Мы узнали, как можно очистить грязную воду.
Воспитатель: С помощью каких фильтров мы очищали воду?
Дети: С помощью марли, плотной ткани и ватных дисков.
Воспитатель: При использовании каких фильтров вода стала чистой?
Дети: Вода стала чистой, когда мы использовали все фильтры вместе.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, как можно очистить воду.