Елена Душкина
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода".
Воспитатель: Душкина Елена Александровна
Задачи: расширять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе; способствовать развитию логического мышления; воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы к занятию: глобус, плакаты с изображениями по теме, карточки с явлениями природы; для опытов: прозрачные емкости, стаканчики, сахар, соль, речной песок, раст. масло,краситель,пипетка, воронка, вата,сода, лимонная к-та, белые халаты.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе „Кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы поговорим о воде.
-Что у меня в руках (показ глобуса (ответы детей)
-Глобус - это модель земного шара. Так выглядит наша планета из космоса. Каким цветом на нем изображена вода (моря, реки, озера?
(синим,голубым, белым)
-А суша? (коричневым, желтым)
-Верно. Большую часть нашей планеты занимает вода.
-Кому нужна вода (ответы). Верно, всему живому нужна вода. Как мы используем воду (ответы)
-Как и от чего надо беречь воду (ответы)
-Молодцы! В каких трех состояниях может быть вода (жидкая, твердая (лед, газообразная).
Опыт №1 "У воды нет запаха и нет вкуса"
Предложить детям сначала понюхать питьевую воду, а затем попробовать ее.
Опыт №2 "Вода - растворитель"
Добавить в воду сахар, соль. Предложить детям попробовать.
Вода растворяет сахар, соль, оставаясь прозрачной, и приобретает вкус.
Опыт №3 "Вода и песок"
Насыпать речной песок в емкость с водой. Вода мутная, песок осел на дно. Перелить загрязненную воду через фильтр (воронка с ватой) в пустую емкость. После фильтрации вода чистая.
Опыт №4 "Вода и масло"
Налить раст. масло в воду. Т. к. масло легче воды, оно остается плавать на поверхности.
Опыт №5 "Вода не имеет цвета"
Добавить краситель в воду (у нас был красный). Вода меняет цвет при добавлении красителя.
Опыт №6 "Бусинки"
Взять экспериментальные емкости из опытов №4 и №5. Пипеткой (или трубочкой) набирать окрашенную воду и капать в воду с маслом. Капельки задерживаются в масле образуя "бусинки". А проходя через масло, окрашивают воду.
Опыт №7 "Вулкан в стакане"
в экспериментальную емкость из опыта №5 (вода с красителем) насыпать 1ч. л. лимонной к-ты. А в пустую емкость - 1ч. л. соды. Вливаем полученный раствор в соду и получаем густую пену выходящую наружу.
Итог занятия:
- Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что больше всего вам понравилось? Какие выводы вы сделали? (ответы детей)