Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе».
Цель: Дать детям понятие о круговороте воды в природе.
Дети по своей природе исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдают. Им интересно, почему идёт дождь и куда, потом деваются лужи, откуда берётся вода в озере и почему она не кончается. Всё это происходит из-за круговорота воды в природе. Без него наша планета Земля превратилась бы в огромную засушливую пустыню. Не стало бы океанов, морей, рек и подземных вод, а значит, не было бы и жизни.
Публикация «Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Занятие наше началось с рассказа сказки «Капельки – путешественницы». Наглядно показать детям путешествие капелек помогли электрический чайник и тарелка. которую мы заранее поставили в холодное место.
Сказка «Капельки – путешественницы».
В большом облаке было много капелек воды. Там жили дружные сестрички - капельки. Они с высоты разглядывали землю, обсуждали всё, что видят и удивлялись. Им было любопытно узнать, что находится за пределами их облака. Однажды летом облако стало быстро расти, оно сильно потяжелело, и начался дождь из тысяч капелек. Сестрички не успели оглянуться, как вместе со всеми полетели вниз. Они упали в лесной ручей. «Как быстро течёт вода! Интересно, куда мы плывём?», спрашивали все друг у друга. Ручеёк с весёлым журчанием тёк к глубокому озеру и с разбегу в него впадал. Капельки никогда не видели столько воды. А вокруг озера расстилалась земля. Та самая, за которой они наблюдали с высокого облака. «Ах, как здесь замечательно». Но вот пригрело солнышко и капельки почувствовали. Как они стали лёгкими и полетели вверх.
Над озером образовалось маленькое облачко. В нём было множество таких же капелек. Когда сестрички капельки поднялись чуть выше, то заметили, что похожие облака окружали их повсюду. Оказывается, жаркое солнце нагрело водную гладь, и капельки превратились в пар. Он был легче воды, поэтому поднимался к небу. Сестрички радовались плавному полёту. Скоро они заметили, что чем выше поднимаются, тем холоднее становится воздух. Только успели сказать: «Ой, с нами что-то происходит!», как снова стали водяными капельками. Там оказалось много подружек, которые тоже побывали на земле. Потом сестрички и другие жители облака обязательно повторят своё путешествие. Вот так в природе происходит круговорот воды. Капельки бесконечно движутся по кругу.
После прочтения сказки мы провели с детьми такой эксперимент и понаблюдали за процессом круговорота воды.
Сначала налили в чайник воду. Затем нагрели её до кипения.
Открыли крышку и увидели пар.
Взяли холодную тарелку (дети это проверили) и подставили к пару.
Образовался конденсат и на тарелке дети увидели капельки воды, которые опять падали вниз.
Вот таким простым экспериментом можно объяснить детям о сложном процессе круговорота воды в природе.