Папки-передвижки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова (9 фото)

Анна Ташлыкова
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова
Фото «Путешествие капельки воды»
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности  по технологии А. И. Савенкова - фото
Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Круговорот воды в природе Путешествие капельки Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Подготовила Воспитатель средней группы Ташлыкова Анна Олеговна первая кфалификационная категория пгт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие капельки воды“ по технологии А, И, Савенкова» размещена в разделах

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Конспект занятия по исследовательской деятельности

в средней группе

«Путешествие с Капелькой

в царство Волшебницы Воды»

(по технологии А. И. Савенкова).

Подготовила:

Воспитатель:

средней группы №2

Ташлыкова Анна Олеговна

(первая кфалификационная категория)

пгт. Преображение

2017 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с этапами исследования объекта.

2. Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.

3. Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.

4. Приобретение детьми новых знаний о воде.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление.

2. Развивать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь пиктограмм -символов.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.

5. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать самостоятельность.

3. Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.

4. Закреплять умение работать в команде.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание изображений методов исследования; рассматривание зарисованной информации); словесные (рассказ воспитателя о методах исследования, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; практические (проведение эксперимента, получение информации от другого человека, получение информации из книг, компьютера, физминутка, зарисовывание полученной информации).

Материал и оборудование: игрушка кукла Капелька, игрушка кукла Волшебница Вода, белые халаты, головные уборы, бейджики-значки, волшебный сундучок, карточки с символическими изображениями «методов исследования», листы для зарисовок, карандаши, иллюстрации о воде, оборудование для проведения опытов (прозрачные стаканчики с водой, камешки, книги с информацией о воде, головной убор академика, мантия, бумажные капельки, сок,мп-3 плеер, компьютер.

Ход НОД:

Дети заходят в группу (лабораторию). Слайд: «Лаборатория»

Воспитатель: дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пришли в лабораторию, посмотрите на экран, может кто-нибудь знает, что такое лаборатория?

Дети: (с помощью воспитателя) : лаборатория, это место,где учёные, исследователи проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: правильно, молодцы! А кто же такие учёные, исследователи?

Дети: (с помощью воспитателя) : учёные, исследователи - это люди, которые наблюдают за происходящим в мире, делают новые открытия и проводят эксперименты!

Воспитатель: ребята, сегодня я буду учёным, а Рома и Юля лаборантами! (на детей и себя заранее надеть белые халаты). А все вы будете нашими помощниками исследователями и наблюдателями! Обратите внимание, что у нас у всех на груди прикреплены бейджики-значки с нашими именами и фамилиями, как у настоящих исследователей, чтобы любой человек мог вас назвать по имени, посмотрев на бейджик – значок!

Воспитатель: ну что, ребята, готовы стать маленькими исследователями?

Дети: да!

Воспитатель: тогда приступим!

Воспитатель: ребята, для начала, нам нужно выбрать тему нашего исследования, то о чём мы с вами будем говорить!

Воспитатель обращает внимание детей: ребята, посмотрите, это волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём.

(Звучит мелодия Шопен «Симфония воды») Это кукла, зовут её Капелька. Она путешествовала по свету, жила в разных местах, много фотографировала, и принесла вам эти фотографии, чтобы вы отгадали, где же Капелька может жить. (дети садятся на стульчики) фотографии вывешиваются на магнитную доску. Дети рассматривают фотографии и называют, где жила капелька. Делают вывод, что капелька - это маленькая частичка воды!

Ребята, наша Капелька приглашает вас сегодня в путешествие в царство Волшебницы воды и обещает, что вы много нового узнаете о воде. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: итак, уважаемые лаборанты, темой нашего исследования будет что?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, вода, ваша задача - получить как можно больше новой информации о воде и подготовить о ней небольшой рассказ. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию о воде. Как это можно сделать? Где и как вы узнаете то, что вам интересно о воде?

А с чего же нам начать наше исследование? Как вы думаете, с чего начинают исследование учёные? (дети затрудняются в ответе).

Капелька : у меня как раз есть с собой карточки исследователей, на которых есть картинки - подсказки с методами исследования. Может, они вам помогут?

Воспитатель: вот они нам и нужны. Карточки с обозначением методов исследования, это - план нашего будущего исследования.

Давайте подумаем, с чего начать наше исследование? А что делать во вторую, третью очередь и далее? «Подвести» их к идее, что сначала надо подумать самостоятельно. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточку с символом, обозначающим действие «подумать самостоятельно».

- Следующий вопрос - «Что нам следует сделать после этого?». Так, отвечая на аналогичные вопросы вместе с детьми, постепенно выстраиваем линию из карточек: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «посмотреть в компьютере», «понаблюдать», «провести эксперимент».

Воспитатель: теперь можно начинать действовать по намеченному нами плану, собирать всё информацию о воде.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к этой работе, мы с вами договоримся, как будем зарисовывать полученную информацию о воде. Конечно, информацию можно просто запоминать, но это трудно, поэтому лучше сразу пытаться её зарисовывать на листах, при помощи символов, значков.

Сегодня только я и мои лаборанты будем зарисовывать информацию, а вы наши помощники, смотрите и учитесь, чтобы в следующий раз все смогли зарисовывать информацию на листе.

1метод «Подумать самостоятельно».

Вспомните, что вы знаете о воде. Где утром в группе встречались с водой?

Ответы детей: вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет вкуса и так далее.

Зарисовка с воспитателем.

Кто скажет нам, какой следующий метод?

2 «Спросить у другого человека».

Дети, кому вы можете задать вопросы? Что будете спрашивать? Предлагаю детям спросить нашего помощника воспитателя Галину Валерьевну, для чего ей вода?

(моет посуду, полы, вытирает пыль, чистит раковины и так далее)

Зарисовка с воспитателем.

Какой следующий метод?

3 «Посмотреть в книге».

Дети, а сейчас посмотрите, поищите самую интересную и полезную информацию о воде в книгах.

Из книг дети узнали, что вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. Вода широко используется людьми в разных отраслях.

Фиксируют новые данные на листе с помощью воспитателя.

Капелька : ребята, вы уже устали, давайте отдохнём и немного поиграем со мной.

Физминутка «Дождик»

Дождик песенку поет: (руки поднять над головой)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Только кто ее поймет (руки развести в стороны)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Не поймем ни я, ни ты, (руки к груди, вперед)

Но зато поймут цветы. (руки сложить в бутон)

И весенняя листва, (покачиваем руками над головой)

И зеленая трава. (наклон вниз покачиваем руками)

Лучше всех поймет зерно - (присесть)

Прорастать начнет оно: (поднимаемся, руки поднять вверх)

Кап, кап, кап. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: поиграли с Капелькой, отдохнули, а теперь продолжаем наше исследование, какой следующий метод?

4 «Посмотреть в компьютере»

Мини-ролик о разных свойствах воды (лёд, снег, пар)

Зарисовка с воспитателем

5 «Понаблюдать»

Наблюдение за рыбками в аквариуме, полить фикус из лейки.

зарисовка с воспитателем

6 «Провести эксперимент»

Участвуют все дети

На столе оборудование для проведения эксперимента.

Ребята, возьмите каждый стаканчик с водой и понюхайте воду, чем она пахнет? (без запаха, теперь сделайте глоточек, какая вода на вкус? (без вкуса). А теперь опустите в стаканчик камешек. Мы видим его? Значит вода какая? (Вода не имеет цвета, она прозрачная.)

Зарисовки с воспитателем

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие с Капелькой в царстве Волшебницы Воды, давайте обобщим: «Что интересного мы узнали о воде?»

А теперь мои лаборанты Рома и Юля (одеты в мантии и головные уборы) с помощью своих зарисовок сделают доклад (рассказ о воде) :

«Без воды нет жизни, человеку, животным, растениям- всем нужна вода. В воде живет много разных животных и рыб, поэтому воду нужно беречь и экономить.»

Заключительная часть. (рефлексия)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали сегодня о воде, Капельке очень понравилось путешествовать с вами в царство Волшебницы Воды, вы стали настоящими учёными!

Звучит музыка «Песенка воды» появляется кукла Волшебница Вода!

Говорит, что она наблюдала всё время за детьми и осталась довольна своими маленькими исследователями!

Благодарит их, и дарит им на память свои капельки, чтобы они расклеили их в своей группе и не зыбывали беречь воду и бутылку с соком, потому что сок – это тоже вода!

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:16
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ташлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД