Елена Добровольская
Занятие с использованием современных коррекционных технологий Тема: «Теневая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление детей о театре, как о виде искусства.
Оборудование: ноутбук, заготовки для теневого театра, ширма, лампа, ножницы, клей, палочки.
Ход занятия
Этапы занятия Задачи этапа Содержание
I. Организационный момент.
II. Просмотр презентации о видах театра. 1. Акцентировать внимание
детей. Педагог входит к детям и читает стихотворение о театре, сзади на экране вид театральной занавеси. Дети сидят на стульчиках.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса,
Публикация «Занятие с использованием современных коррекционных технологий Тема: „Теневая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня, вдруг, играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Педагог: Добрый день. Я думаю, что вы догадались о чем пойдет речь на нашем занятии. Сегодня, мы поговорим о волшебном мире театра. Но сначала посмотрим презентацию о видах театра.
III. Выставка кукол из разных театров. 1. Развитие логического мышления, внимания.
2. Развитие любознательности. Педагог: Ребята! Я приглашаю вас посетить нашу выставку. Вы своими руками можете потрогать и посмотреть кукол из разных театров.
Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо, театр игрушек.
Педагог: давайте с вами рассмотрим каждый. Вы знаете, как называется этот театр?
Дети: Пальчиковый.
Педагог: правильно, а называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.
Педагог: Вы можете взять этих кукол и надеть на свои пальчики.
Дети рассматривают каждый вид театра, педагог проводит разъяснительную беседу.
IV. Физминутка. 1. Развитие общей моторики.
2. Развитие внимательности. Педагог: давайте немножко отдохнем и проведем физ. минутку
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
V. Инсценирование сказки «репка», с использованием кукол теневого театра. 1. Развитие сценических навыков.
2. Развитие артистизма.
3. Развитие коммуникативных навыков. Педагог: Ребята сегодня мы с вами попробуем стать на некоторое время артистами. Но для этого нам нужно вспомнить сказки. Педагог проводит опрос детей по сказкам.
Презентация с фрагментами из сказок для того, чтобы вспомнить их.
Педагог: А теперь вы все подходите к столу и выбираете тех персонажей сказки, которую мы будем показывать нашим зрителям.
Детям предлагается вырезать заранее распечатанные персонажи из сказок, затем приклеить их к палочкам и можно показывать теневой театр.
Ширма, лампа, клей, палочки готовятся заранее.
После этого зрителям предлагается просмотр теневой сказки с участием детей.
Дети выходят к зрителям, кланяются и уходят.
VI. Подведение итогов. 1. Повышение эмоционального фона. Педагог: Дети большое спасибо за участие в занятии. Молодцы!