Татьяна Мохирева
Литературная гостиная «Живу любовью к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная «Живу любовью к детям»
«Поэзия постоянно присутствует в жизни взрослого человека, помогая выразить эмоциональное состояние, переживания. Стихи – наши помощники – «психотерапевты» в минуты радости и минуты переживания. Без них наша жизнь была бы… обыденной…»
К сожалению, потребность в чтении литературных текстов и стихов у детей и подростков снизилась. Во многом виной этому – малое общение со взрослыми и сверстниками, где снижается ценность художественного слова: часто используются сокращения и сленг. Еще одна причина - обеднение речи взрослых.
По мнению психологов привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объединяет в себе драматическое действо, музыку и пение, литературную игру, диалог со зрителем и даже дискуссию.
Цель «Литературной гостиной» создание оптимальных условий для раскрытия творческого, интеллектуального потенциала дошкольников, формирования его личности.
Задачи:
- развитие способностей и творческого потенциала через приобщение к поэзии, литературному творчеству;
- развитие связной речи старших дошкольников, коммуникативности, успешности в общении;
- создание условий для самовыражения, самореализации каждого ребёнка;
- сплочение коллектива дошкольников для совместной творческой деятельности;
- развитие у детей способности понимать и передавать красоту и богатство русского языка;
Поэтому мы решили рассказать, как построить занятие в старшей группе или провести литературную гостиную с детьми на тему «Живу любовью к детям».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня тема нашей литературной гостиной «Живу любовью к детям». А как вы думаете, кто любит детей?
Ответы детей.
Воситатель: Чтобы проверить ваши ответы, нужно отгадать загадки
Не боюсь грозы ни грамма, Коль со мною рядом… (мама).
Нет в квартире грязи, хлама, Убрала всё чисто… (мама).
Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
Кто, когда придёте в садик, По головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, Даст вам пластилин и краски, Рисовать, лепить научит, Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю послушать сказку о воспитателе детского сада.
СКАЗКА "ЧУДЕСНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ".
Воспитатель читает сказку.
Автор этой сказки: Ирис Ревю
В заключении воспитатель подводит итог: Задаёт детям вопросы по теме литературной гостиной (Что вы сегодня узнали нового? О чём вы прослушали сказку? Кто живёт любовью к детям? И т. д.) и благодарит воспитанников за умение слушать произведения, и отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений.
Главная мысль сказки заключается в том, что воспитатель – это рулевой, он всегда стремится сделать так, как лучше. И дети должны его понимать.
Взаимопонимание – это великая вещь.
Добрые, доверительные отношения воспитателя, родителей и детей ценны.
Заключение:
В такой форме можно провести литературную гостиную для детей на любую тему, подобрав нужные загадки, стихи, произведения, сказки и т. д.