Денисова Валентина
«Поможем кукле Кате». Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить состав чисел 5,6, 7, 8, умение ориентироваться на листе бумаги (верх - низ, лево - право, знания о геометрических фигурах, их особенностях (стороны трапеции, прямоугольника, квадрата, закрепить умение составлять число из трёх меньших чисел, закрепить умение сравнивать числа в пределах 8; развивать логическое мышление, память; воспитывать желание всегда прийти на помощь другу и получать от этого удовлетворение.
Материал: плоскостные геометрические фигуры (прямоугольники, квадрат, трапеция) с примерами на обратной стороне- каждому, листочки в клеточку, цифры, простой карандаш- каждому.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «„Поможем кукле Кате“, Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответ) .
Да, действительно, зима. Давайте поморгаем глазами- изобразим, как падает снег медленно, снегопад, а теперь, как ярко светит солнце. Ничего, что сейчас за окном снегопад, мороз, а у нас пусть ярко светит солнце, согревая всех своим теплом. И этим солнышком будут ваши улыбки и хорошее настроение. Проходите и присаживайтесь на свои места.
2. Основная часть.
У нас сегодня очень много дел. Нам предстоит выбрать наряд для куклы Кати, подарок с которым она пойдёт на День рождения к подружке.
Первое задание. У вас у каждого на столе лежат геометрические фигуры, давайте их рассмотрим. (Детям предлагается назвать геометрические фигуры, перечислить их особенности – у квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные стороны равны, у трапеции две противоположные стороны одной длины, а две другие, противоположные между собой, разной длины). Обратите внимание, что на обратной стороне каждой фигуры есть примеры.
Второе задание. Нужно решить эти примеры. (Дети самостоятельно решают, а затем объясняют своё решение. 5+3=8, потому, что 5 и 3 составляют число 8; 8-2=6, потому что 8-это 2 и 6).
Воспитатель подводит итог второго задания.
Третье задание.
Каждый из вас должен выложить на своём листке бумаги геометрические фигуры в следующем порядке. Внизу фигура с ответом наибольшего числа, затем меньше и ещё меньше, то есть от большего к меньшему снизу вверх. (Трапеция, квадрат, прямоугольники).
Воспитатель. Почему вы расположили прямоугольники на одном уровне? (У них одинаковые ответы). Что у вас получилось? (Сарафан).
Воспитатель. Ну, что ж, с нарядом для Кати мы справились, а теперь нужно выбрать подарок.
А значит, четвёртое задание. Мы не знаем на какую сумму можем располагать. А для того, чтобы знать,нужно рассмотреть некоторые неравенства. Это число больше 6, но меньше 8.(Дети рассуждают и приходят к выводу, что это число 7, дети дают полный ответы).
И ещё одно задание вы выполнили, молодцы.
Приступим к следующему заданию. Если мы четыре задания выполнили, то каким по порядку будет следующее? (Ответ детей).
Но перед пятым заданием, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Магазин».
Итак, пятое задание. У нас всего 7 рублей. Вспомним ещё раз состав числа из двух меньших чисел. (Дети перечисляют состав числа 7).
Но вы уже знаете, что число можно составить из трёх меньших чисел. Так вот, выложите на столе из цифр состав числа 7 из трёх меньших чисел. (Дети из своих цифр выкладывают задание –
1+3+3=7 ; 2+4+1=7 ; 3+4+0=7).
А теперь слушайте, 4 рубля мы потратим для покупки конфет, 2 рубля для того, чтобы купить открытку, сколько остаётся для покупки подарочного пакета? (Дети отвечают -7).
Ну что, наряд для Кати есть, с подарком разобрались. А хотите узнать, как Катя относится к своей подружке? Давайте немножко отдохнём, а затем приступим к графическому диктанту.
Физминутка: «Добрый день, мой милый друг».
По графическому диктанту получается сердечко. Дети делают вывод, что Катя любит свою подружку и с радостью пойдёт на день рождения.
3. Заключительная часть.
Ну что, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и тем самым помогли Кате, спасибо вам большое. Вам понравилось? Что было сложным, что удалось легко сделать?