Анна Овчинникова
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС в подготовительной группе.
«Зимняя сказка»
(музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста).
Музыкальный руководитель – Овчинникова Анна Васильевна.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: на примере произведений о зиме показать взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы, используя инновационные формы работы.
Задачи:
Образовательные
-учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце
-закреплять и обобщать знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений
-расширять словарный запас детей
Развивающие
-развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы
-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности
-развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма
Воспитательные
-воспитывать в детях любовь к природе, посредством знакомства с высокохудожественными образцами музыкальных, поэтических и изобразительных произведений искусства.
Интеграция образовательных областей на занятии.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать его в коллективной работе
Физическое развитие:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Предшествующая работа.
Чтение художественных произведений и разучивание стихов.
Разучивание песен и танцев.
Слушание музыки, и проведение бесед о времени года зима;
Наблюдение за зимними явлениями в природе;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.
Материал и оборудование к занятию.
Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса.
Мольберт для изображения зимней картины
Репродукции картин с зимними пейзажами, разных по содержанию
Белая ткань для импровизации танца
Музыкальные инструменты
Музыкальный центр
Фортепиано
Музыкальный репертуар.
Валеологическая песня-распевка: «Здравствуйте»
Песня: «Зимняя сказка» сл. А. Усачев и муз. А. Пинегин
Песня: «Ах, снежок» сл. и муз. Е. Гольцовой
Запись музыки П. И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима»1часть (пассивное и активное слушание)
Русская народная плясовая: «Шубка белая» муз. и сл. Чугайкиной
«Да наступили холода» (распевка с элементами самомассажа)
«Погреемся» (игровое фонопедическое упражнение)
«Зимнее рондо» (ритмическая игра) автор Т. Тютюникова
«Метель шумит» (упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха)
Игра: «Снежок»
Ход образовательной деятельности.
Звучит мелодия песни: «Зимняя сказка» (дети входят в зал под музыку)
Добрый день! Я очень рада видеть вас….
Приветствие
Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте».
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Здравствуйте гости, рады видеть вас.
Улыбнемся вместе мы друзья сейчас.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).
Посмотрите как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство музыки, которая нам расскажет, как вы думаете о каком времени года?
Дети смотрят на оформление зала. На стенах и на тумбах, покрытых белой и голубой материей расположены зимние картины известных художников. Рядом стоят серебристые ёлочки.
Дети: О зиме.
(активное слушание)
А сейчас мы услышим одну музыкальную историю.
Буря мглою небо кроет….
Это зима в представлении итальянского композитора А. Вивальди. Вслушаемся в музыку и представим зимние картины, нарисуем их с помощью серебристых снежинок и белых шарфиков. Будем передавать в движениях, как дует сильный ветер или медленно, когда надвигается темнота и мороз. Светило солнце, был лёгкий морозец. Вдруг небо потемнело, подул ветер. Он становился все сильнее и сильнее. Началась метель.
Звучит музыкальное произведение «Зима» А. Вивальди.
Танцевальная импровизация «Метель» (дети складывают предметы к стене и садятся на стулья).
М. р. Снежинки опустились на землю под деревья и елочки.
М. Р. Музыка по характеру какая?
Дети: Музыка была тревожная, вьюжная, потому что началась пурга, ветер носит снег по полям, срывает снежные шапки с деревьев, обжигает щёки прохожим. Суровая, тревожная. (предполагаемые ответы)
М. р. : Правильно. Вьюжная, колючая, снежная зима предстаёт перед нами в музыке итальянского композитора А. Вивальди.
М. р. : Замечательные стихи и великолепная музыка.
А теперь послушаем другое музыкальное произведение.
Звучит музыкальное произведение «Декабрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (слушание сопровождается видео).
М. р. Узнали дети его? Правильно -это музыкальное произведение посвящено первому месяцу зимы декабрю. Кто же такое произведение написал русский композитор П. И. Чайковский. - Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (Стало немного грустно, печально).
А как звучала в нем музыка? (радостно, переходя в спокойную, похожую на вальс). Какими бы вы красками изобразили эту музыку?
Но не только воспевали зиму поэты и композиторы…но и талантливые люди писали картины о зиме, как мы их называем? (художники)
Обращаю внимание на картины и задаю вопрос: «Подходит ли изображение картины к звучащей музыке?»
А вот как пишет о зиме поэт Иван Никитин.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
М. Р. Послушай те как завываем метель, как скрипит снег…
Упражнение «Метель» (развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха).
Метель гудит, в трубе шумит.
Страшно одному.
А метель всё «у-у-у-у!»
(Показ волнообразных движений рукой, менять высоту голоса.)
М. р. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете?
Распевка «Да-да-да, вот настали холода!» (3 раза по восходящей – трезвучие на слог «да», затем по нисходящей – на слова «вот настали холода»).
- Разогрели горлышки и язычки? А теперь мы с вами попадем в зимнюю сказку. Послушайте как красиво о зиме написал стихотворение И. Суриков «Зима» (рассказывает воспитанник)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Слышите как падают хрустальные снежинки…играю на колокольчике….Помогите мне, споем о зимней сказке.
Песня: Зимняя сказка» сл. А. Усачев, муз. А Пинегин
М. р. А дальше мы отправимся путешествовать на лошадке «Зимнее рондо» (раздать инструменты).
Вы ребята так старались, изображая метель, что я даже немного замёрзла,
предлагаю вместе погреться.
Игровое фонопедическое упражнение: «Погреемся»
Мёрзнут на ветру ладошки,
Мы погреем их немножко.
Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом.
М. р. А мы мороза не боимся?
М. р. Вспомните, в какие игры мы весело зимой играем? (дети перечисляют).
Предлагаю песней рассказать о весёлой зиме.
Дети исполняют песню : «Ах, снежок», муз. и сл. Е. Гольцовой
М. р. : Весёлая музыка поможет нам передать радость веселых зимних праздников. А что за русская зима без веселья. Выходите все гулять, мороз не страшен…будем танцевать.
Ну а что за гулянье без игр.
Игра: «Снежок».
М. р. : Вот она, какая разная – красавица русская зима! Спокойная, добрая, красавица, чудесница, задумчивая, безмятежная, ласковая, веселая и радостная.
Но зима не только красавица, но и удивительная художница. Она рисует на окнах сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки… Может, и мы с вами попробуем придумать и изобразить волшебные узоры с помощью красок и конечно музыки П. И. Чайковского.
Звучит музыкальное произведение «Январь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
М. р. Чтобы подольше её образ оставался в вашей памяти, нарисовать её на нашем окне.
(дети рисуют нетрадиционной техникой узоры на окне, заранее дети свечкой рисуют узоры, а в зале проводят губкой, окунув в краску голубого или синего цвета).
М. р. Вот так по-разному зима поет свои песни: то морозную, суровую, звонкую, радостную, то разгульную, метельную, то тоскливо-унылую, печальную.
Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты в словах, композиторы – в звуках, художники в красках.
Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю сказку, но мы с ней не прощаемся, будем с нетерпением ждать следующей встречи.
До свиданья.