МААМ-картинки

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»

Анна Овчинникова
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС в подготовительной группе.

«Зимняя сказка»

(музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста).

Музыкальный руководитель – Овчинникова Анна Васильевна.

Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Цель: на примере произведений о зиме показать взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы, используя инновационные формы работы.

Задачи:

Образовательные

-учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце

-закреплять и обобщать знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений

-расширять словарный запас детей

Развивающие

-развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности

-развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма

Воспитательные

-воспитывать в детях любовь к природе, посредством знакомства с высокохудожественными образцами музыкальных, поэтических и изобразительных произведений искусства.

Интеграция образовательных областей на занятии.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Познавательное развитие:

-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать его в коллективной работе

Физическое развитие:

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Предшествующая работа.

Чтение художественных произведений и разучивание стихов.

Разучивание песен и танцев.

Слушание музыки, и проведение бесед о времени года зима;

Наблюдение за зимними явлениями в природе;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.

Материал и оборудование к занятию.

Музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса.

Мольберт для изображения зимней картины

Репродукции картин с зимними пейзажами, разных по содержанию

Белая ткань для импровизации танца

Музыкальные инструменты

Музыкальный центр

Фортепиано

Музыкальный репертуар.

Валеологическая песня-распевка: «Здравствуйте»

Песня: «Зимняя сказка» сл. А. Усачев и муз. А. Пинегин

Песня: «Ах, снежок» сл. и муз. Е. Гольцовой

Запись музыки П. И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима»1часть (пассивное и активное слушание)

Русская народная плясовая: «Шубка белая» муз. и сл. Чугайкиной

«Да наступили холода» (распевка с элементами самомассажа)

«Погреемся» (игровое фонопедическое упражнение)

«Зимнее рондо» (ритмическая игра) автор Т. Тютюникова

«Метель шумит» (упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха)

Игра: «Снежок»

Ход образовательной деятельности.

Звучит мелодия песни: «Зимняя сказка» (дети входят в зал под музыку)

Добрый день! Я очень рада видеть вас….

Приветствие

Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте».

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Здравствуйте гости, рады видеть вас.

Улыбнемся вместе мы друзья сейчас.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).

Посмотрите как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство музыки, которая нам расскажет, как вы думаете о каком времени года?

Дети смотрят на оформление зала. На стенах и на тумбах, покрытых белой и голубой материей расположены зимние картины известных художников. Рядом стоят серебристые ёлочки.

Дети: О зиме.

(активное слушание)

А сейчас мы услышим одну музыкальную историю.

Буря мглою небо кроет….

Это зима в представлении итальянского композитора А. Вивальди. Вслушаемся в музыку и представим зимние картины, нарисуем их с помощью серебристых снежинок и белых шарфиков. Будем передавать в движениях, как дует сильный ветер или медленно, когда надвигается темнота и мороз. Светило солнце, был лёгкий морозец. Вдруг небо потемнело, подул ветер. Он становился все сильнее и сильнее. Началась метель.

Звучит музыкальное произведение «Зима» А. Вивальди.

Танцевальная импровизация «Метель» (дети складывают предметы к стене и садятся на стулья).

М. р. Снежинки опустились на землю под деревья и елочки.

М. Р. Музыка по характеру какая?

Дети: Музыка была тревожная, вьюжная, потому что началась пурга, ветер носит снег по полям, срывает снежные шапки с деревьев, обжигает щёки прохожим. Суровая, тревожная. (предполагаемые ответы)

М. р. : Правильно. Вьюжная, колючая, снежная зима предстаёт перед нами в музыке итальянского композитора А. Вивальди.

М. р. : Замечательные стихи и великолепная музыка.

А теперь послушаем другое музыкальное произведение.

Звучит музыкальное произведение «Декабрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (слушание сопровождается видео).

М. р. Узнали дети его? Правильно -это музыкальное произведение посвящено первому месяцу зимы декабрю. Кто же такое произведение написал русский композитор П. И. Чайковский. - Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (Стало немного грустно, печально).

А как звучала в нем музыка? (радостно, переходя в спокойную, похожую на вальс). Какими бы вы красками изобразили эту музыку?

Но не только воспевали зиму поэты и композиторы…но и талантливые люди писали картины о зиме, как мы их называем? (художники)

Обращаю внимание на картины и задаю вопрос: «Подходит ли изображение картины к звучащей музыке

А вот как пишет о зиме поэт Иван Никитин.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй:

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

М. Р. Послушай те как завываем метель, как скрипит снег…

Упражнение «Метель» (развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха).

Метель гудит, в трубе шумит.

Страшно одному.

А метель всё «у-у-у-у!»

(Показ волнообразных движений рукой, менять высоту голоса.)

М. р. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете?

Распевка «Да-да-да, вот настали холода!» (3 раза по восходящей – трезвучие на слог «да», затем по нисходящей – на слова «вот настали холода»).

- Разогрели горлышки и язычки? А теперь мы с вами попадем в зимнюю сказку. Послушайте как красиво о зиме написал стихотворение И. Суриков «Зима» (рассказывает воспитанник)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Слышите как падают хрустальные снежинки…играю на колокольчике….Помогите мне, споем о зимней сказке.

Песня: Зимняя сказка» сл. А. Усачев, муз. А Пинегин

М. р. А дальше мы отправимся путешествовать на лошадке «Зимнее рондо» (раздать инструменты).

Вы ребята так старались, изображая метель, что я даже немного замёрзла,

предлагаю вместе погреться.

Игровое фонопедическое упражнение: «Погреемся»

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом.

М. р. А мы мороза не боимся?

М. р. Вспомните, в какие игры мы весело зимой играем? (дети перечисляют).

Предлагаю песней рассказать о весёлой зиме.

Дети исполняют песню : «Ах, снежок», муз. и сл. Е. Гольцовой

М. р. : Весёлая музыка поможет нам передать радость веселых зимних праздников. А что за русская зима без веселья. Выходите все гулять, мороз не страшен…будем танцевать.

Ну а что за гулянье без игр.

Игра: «Снежок».

М. р. : Вот она, какая разная – красавица русская зима! Спокойная, добрая, красавица, чудесница, задумчивая, безмятежная, ласковая, веселая и радостная.

Но зима не только красавица, но и удивительная художница. Она рисует на окнах сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки… Может, и мы с вами попробуем придумать и изобразить волшебные узоры с помощью красок и конечно музыки П. И. Чайковского.

Звучит музыкальное произведение «Январь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

М. р. Чтобы подольше её образ оставался в вашей памяти, нарисовать её на нашем окне.

(дети рисуют нетрадиционной техникой узоры на окне, заранее дети свечкой рисуют узоры, а в зале проводят губкой, окунув в краску голубого или синего цвета).

М. р. Вот так по-разному зима поет свои песни: то морозную, суровую, звонкую, радостную, то разгульную, метельную, то тоскливо-унылую, печальную.

Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты в словах, композиторы – в звуках, художники в красках.

Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю сказку, но мы с ней не прощаемся, будем с нетерпением ждать следующей встречи.

До свиданья.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«История про новогоднюю ёлочку». НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «История про новогоднюю ёлочку» для детей подготовительной группы Цели и задачи: 1. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное занятие для детей 2–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружно в теремке живём» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружно в теремке живём, звонко песенки поём»Разработала и.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключение кота Рыжика» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому.

Музыкальное занятие в старшей группе «Как ручеек нашел свой голос» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: Преобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос. Формировать умение брать дыхание между фразами. Закреплять.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и.

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий " Путешествие в лес". Задачи: 1) Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»
Опубликовано: 28 января 2017 в 19:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овчинникова (УИ 420235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД