Александра Баранова
«Геометрические фигуры». Конспект занятия с использованием камешков «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Геометрические фигуры
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры;
учить узнавать и называть цвета;
активизировать память, внимание, мышление;
воспитывать умение слушать воспитателя;
развивать коммуникативные навыки;
Публикация «„Геометрические фигуры“, Конспект занятия с использованием камешков „Марблс“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
учить детей дружно работать небольшим коллективом.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя. В руках у воспитателя письмо. Воспитатель говорит, что это письмо из волшебной страны геометрических фигур. Они просят нашей помощи. С ними случилась беда. Рано утром, когда все геометрические фигуры вместе делали зарядку. Внезапно начался сильный дождь. И все фигуры размыло дождем.
- Ребята, поможем геометрическим фигурам? для этого нам нужно отправляться в долгое путешествие. А дорогу в волшебную страну мы проложим камушками.
Дети садятся за стол перед ними листочки с нарисованной тропинкой из геометрических фигур (Приложение 1) и коробки с камнями. Дети выкладывают дорожку камнями соответствующих цветов.
- Вот мы и пришли в волшебную страну. Посмотрите ребята, что стало с геометрическими фигурами!
Воспитатель показывает карточки (Приложение 2).
- Давайте попробуем сначала отгадать, что это за фигуры.
Воспитатель загадывает загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети: Круг.
Каждый угол здесь прямой
Одинаковой длины.
Вам представится он рад,
А зовут его …
Дети: Квадрат.
Вос-ль: Правильно! А про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Что это?
Дети: Треугольник.
- Молодцы, ребята. Вы все правильно угадали. А теперь давайте попробуем восстановить правильные формы геометрических фигур.
Детям раздаются карточки и камни. На карточках геометрические фигуры недорисованные до конца, детям нужно с помощью камней дорисовать их.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько?
Дети: Четыре (вместе считают углы).
Воспитатель: Какие стороны у квадрата?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Чего у него нет?
Дети: Углов.
Воспитатель: Что может круг?
Дети: Катиться.
Воспитатель: А квадрат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мешают углы.
Воспитатель показывает, как «катиться» круг и квадрат.
Воспитатель: (показывая треугольник). Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько?
Дети: Три.
Воспитатель: На что похож круг? (дети отвечают)
На что похож квадрат (дети отвечают).
На что похож треугольник (дети отвечают).
- Молодцы ребята! А теперь давайте построим для наших фигур красивый большой домик.
Детям даются вырезанные геометрические фигуры разных размеров (круги, квадраты, треугольники). Дети вместе с воспитателем строят из этих фигур домик.
- Посмотрите, какой большой домик у нас появился. Давайте его еще и украсим с помощью наших камушков.
Дети украшают «домик», подбирая камни по цвету.
Молодцы ребята, у вас получился очень красивый домик!
Геометрические фигуры очень благодарны вам за помощь. А нам уже пора возвращаться в наш детский сад.
Вернуться нам туда поможет физ. минутка.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
- Вот мы и опять в группе. Ребята, где мы сегодня были? А что мы там делали? Какие геометрические фигуры мы там встретили?
Дети отвечают на вопросы
- Ребята, вы сегодня очень хорошо себя вили на занятии, показали, как много вы всего знаете и, что вы очень дружные. Спасибо вам за занятие, а теперь время для игр.