Лучший педагог года

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе «Звук [Ц]. Буква «Ц»

Берёзова Елена
Занятие с детьми с ОНР в старшей группе «Звук [Ц]. Буква «Ц»

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе “ Звук Ц. Буква Ц”.

Берёзова Е. В., учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида №96 г. Владикавказ

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, дидактический материал для звукослогового анализа.

Ход занятия :

Лог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Серёжа, а это значит, что мы будем знакомиться с новым звуком и новой буквой. Здравствуй, Серёжа! Здравствуй, наш удалец, молодец!

Публикация «Занятие с детьми с ОНР в старшей группе „Звук [Ц], Буква „Ц“» размещена в разделах

Серё жа: Здравствуйте! Вы абсолютно правы. У меня накопилось много вопросов и интересных игр и заданий, с которыми я не могу справиться один и поэтому, как всегда, надеюсь на вашу помощь.

Лог: Мы с удовольствием ответим на все твои вопросы и поиграем, а заодно и познакомимся с новым звуком и буквой. Какой звук и букву мы будем изучать?

Серё жа: Цынцы брынцы балалайка, цынцы брынцы заиграйка. Сначала, выполните мое задание. Я назову вам слова, а вы послушайте и повторите все слова, которые запомнили: цепь, боец, мельница, мыльница, цапля, ножницы, яйцо, цифра, пуговица.

Лог: Отлично, молодцы. Ребята, наверное вы догадались с каким звуком мы будем сегодня знакомиться. Со звуком Ц. Давайте его произнесем “Ц”. Напоминаю артикуляцию произношения. Губы и зубы расположены так, как мы произносим звук “с”, а язычок сначала прижимается к верхнему нёбу, а потом опускается к нижним зубкам. Давайте произнесем этот звук еще раз. Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный (согласный, всегда твердый, глухой).

Серё жа: А кто сможет повторить за мной – ац-оц-уц-иц

ацл-оцл-уцл-ицл

ца-цо-цу-цы

цва-цво-цву-цвы

(дети повторяют)

Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Что стало ярко светить?

Дети: солнце.

Серё жа: Правильно, прилетают скворцы, распускаются первые цветы. А вот у меня тоже есть цветок, но он, к сожалению, еще не распустился, может быть, вы поможете?

Игра: “Собери цветок” (журнал “Логопед” стр. 59)

Игра: “Чего не стало” (с лепестками цветка)

Лог: Ребята, а вы можете к слову цветок подобрать родственные слова?

Цветок – цветы, цветик, цвести, цветник, цветущий, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, пустоцвет, соцветие, семицветик.

Серё жа: Какие вы молодцы! Какие вы все хорошие и ласковые! А я хочу предложить вам другое задание. Я буду называть вам слова, а вы назовите это слово ласково, только так, чтобы в ласковом слове слышался звук Ц.

Дело - ружье –

Задание - сало –

Мыло - объявление –

Стихотворение - здание –

Платье - шило –

(дети отвечают)

Серё жа: ребята, мой друг Незнайка написал мне письмо, а в нем предложения. Но мне кажется, что он все перепутал, помогите мне разобраться. (дает конверт)

1. Цветы, много, в, цветник, разные.

2. Курица, цыплята, двенадцать, у пестрая.

3. Пять, рука, на, пальцы.

4. Хлебница, стол, стоять, на.

5. Конфетница, в, конфеты, лежать.

Физ. минутка: (под музыку) Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(плавные раскрывания, помахивание руками перед собой).

Знакомство с буквой Ц.

После того, как дети сели:

Серё жа: (показывает буквы и говорит) Вот какая буква Ц, с коготочком на конце,

Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Лог: На что похожа буква Ц? Кто сможет ее изобразить? У вас на столе есть проволока, попробуйте согнуть из нее букву Ц.

Серё жа: Ребята, посмотрите, а у меня на табличках написаны слова, вы можете их прочитать?

Лог: Я думаю, что ребята не только смогут их прочитать, но и составят схемы этих слов: лицо овца

Серё жа: Ребята, какие вы молодцы, вы так хорошо справляетесь с заданиями. За это я вам дам волшебные круги, если вы правильно их разложите, то сумеете прочитать пословицу.

ко нец - де лу ве нец.

Серё жа: Отлично! Я надеюсь следующий раз вы также порадуете меня хорошими результатами. До свидания.

Итог занятия :

Лог: До свидания, Серёжа! Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? А как называется буква, о которой мы узнали? Она гласные или согласная? Звонкая или глухая? Твердая или мягкая?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми с ОНР в старшей группе «Звук [Ц]. Буква «Ц»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми с ОНР в старшей группе «Звук [Ц]. Буква «Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Берёзова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД