Берёзова Елена
Занятие с детьми с ОНР в старшей группе «Звук [Ц]. Буква «Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми с ОНР в старшей группе “ Звук Ц. Буква Ц”.
Берёзова Е. В., учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида №96 г. Владикавказ
Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, дидактический материал для звукослогового анализа.
Ход занятия :
Лог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Серёжа, а это значит, что мы будем знакомиться с новым звуком и новой буквой. Здравствуй, Серёжа! Здравствуй, наш удалец, молодец!
Публикация «Занятие с детьми с ОНР в старшей группе „Звук [Ц], Буква „Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Серё жа: Здравствуйте! Вы абсолютно правы. У меня накопилось много вопросов и интересных игр и заданий, с которыми я не могу справиться один и поэтому, как всегда, надеюсь на вашу помощь.
Лог: Мы с удовольствием ответим на все твои вопросы и поиграем, а заодно и познакомимся с новым звуком и буквой. Какой звук и букву мы будем изучать?
Серё жа: Цынцы брынцы балалайка, цынцы брынцы заиграйка. Сначала, выполните мое задание. Я назову вам слова, а вы послушайте и повторите все слова, которые запомнили: цепь, боец, мельница, мыльница, цапля, ножницы, яйцо, цифра, пуговица.
Лог: Отлично, молодцы. Ребята, наверное вы догадались с каким звуком мы будем сегодня знакомиться. Со звуком Ц. Давайте его произнесем “Ц”. Напоминаю артикуляцию произношения. Губы и зубы расположены так, как мы произносим звук “с”, а язычок сначала прижимается к верхнему нёбу, а потом опускается к нижним зубкам. Давайте произнесем этот звук еще раз. Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный (согласный, всегда твердый, глухой).
Серё жа: А кто сможет повторить за мной – ац-оц-уц-иц
ацл-оцл-уцл-ицл
ца-цо-цу-цы
цва-цво-цву-цвы
(дети повторяют)
Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Что стало ярко светить?
Дети: солнце.
Серё жа: Правильно, прилетают скворцы, распускаются первые цветы. А вот у меня тоже есть цветок, но он, к сожалению, еще не распустился, может быть, вы поможете?
Игра: “Собери цветок” (журнал “Логопед” стр. 59)
Игра: “Чего не стало” (с лепестками цветка)
Лог: Ребята, а вы можете к слову цветок подобрать родственные слова?
Цветок – цветы, цветик, цвести, цветник, цветущий, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, пустоцвет, соцветие, семицветик.
Серё жа: Какие вы молодцы! Какие вы все хорошие и ласковые! А я хочу предложить вам другое задание. Я буду называть вам слова, а вы назовите это слово ласково, только так, чтобы в ласковом слове слышался звук Ц.
Дело - ружье –
Задание - сало –
Мыло - объявление –
Стихотворение - здание –
Платье - шило –
(дети отвечают)
Серё жа: ребята, мой друг Незнайка написал мне письмо, а в нем предложения. Но мне кажется, что он все перепутал, помогите мне разобраться. (дает конверт)
1. Цветы, много, в, цветник, разные.
2. Курица, цыплята, двенадцать, у пестрая.
3. Пять, рука, на, пальцы.
4. Хлебница, стол, стоять, на.
5. Конфетница, в, конфеты, лежать.
Физ. минутка: (под музыку) Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(плавные раскрывания, помахивание руками перед собой).
Знакомство с буквой Ц.
После того, как дети сели:
Серё жа: (показывает буквы и говорит) Вот какая буква Ц, с коготочком на конце,
Коготок – царапка, как кошачья лапка.
Лог: На что похожа буква Ц? Кто сможет ее изобразить? У вас на столе есть проволока, попробуйте согнуть из нее букву Ц.
Серё жа: Ребята, посмотрите, а у меня на табличках написаны слова, вы можете их прочитать?
Лог: Я думаю, что ребята не только смогут их прочитать, но и составят схемы этих слов: лицо овца
Серё жа: Ребята, какие вы молодцы, вы так хорошо справляетесь с заданиями. За это я вам дам волшебные круги, если вы правильно их разложите, то сумеете прочитать пословицу.
ко нец - де лу ве нец.
Серё жа: Отлично! Я надеюсь следующий раз вы также порадуете меня хорошими результатами. До свидания.
Итог занятия :
Лог: До свидания, Серёжа! Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? А как называется буква, о которой мы узнали? Она гласные или согласная? Звонкая или глухая? Твердая или мягкая?
Занятие окончено.