Екатерина Житенёва
Коррекционно-развивающие групповые занятия для детей 6 лет к Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительная часть
Занятие начинается с приветствия и вопросов: Какое время года? Какой месяц? Какой праздник мы отмечаем в феврале?
23 февраля мы отмечаем праздник День защитника Отечества.
Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия):
- У нас есть различные виды войск: пехотные, морские, воздушные, танковые (на каждый вид войск дети делают упражнения с палочками).
Каждое упражнение делается сначала правой, затем левой рукой.
1. предварительное – «Зайчики», затем упражнение «Шагаем пальчиками» - ходьба пальцами с палочками по столу;
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. «лодочка» - ладонь в горизонтальном положении, указательный и безымянный палец вверх, средний и мизинец вниз, в пространство между ними горизонтально устанавливается палочка и совершаются волнообразные движения рукой;
3. «вертолёт» - кружим пальчиками палочки в воздухе (вертолёт);
4. «гусеница у танка» (танк) – катаем палочку по столу ладонями.
Дыхательные упражнения (для формирования базовых составляющих произвольной саморегуляции)
Основная часть
Проговариваем по картинкам виды войск: воздушные, морские, пехотные и танковые.
Игра «В армии служат разные войска» (на слуховое внимание, преодоление двигательного автоматизма)
Дети стоят. По команде психолога «Самолёты» - расставляют руки в стороны, «Танки!» - делают «моторчик» руками; «Моряки!» - делают гребки руками; «Пехота» - идут на месте шагом. Психолог выполняет движения вместе с детьми и может путать детей, называя одну команду, а сам выполняя другую. Дети выполняют прозвучавшую команду.
Игра «Соедини военную технику и её тень» (на зрительное внимание и восприятие)
Картинки военной техники, необходимо найти тень к каждой картинке.
Загадка (на мышление)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат).
Игра «Найди отличия» (на зрительное внимание, мышление (операция сравнения)
Необходимо найти отличия между двумя картинками (максимум 10 отличий).
Загадка (на мышление)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк)
Игра «Подними якорь» (на развитие мелкой моторики)
Каждому ребёнку даётся палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить верёвку на палочку до столкновения якоря с палочкой.
Загадка (на мышление)
Не летают в облаках,
Гусеницы на ногах,
Это вам не санки,
А большие … (Танки)
Лабиринт «Танкист» (на зрительное внимание)
Помоги танкисту добраться до своего танка.
Загадка (на мышление)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд,
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел. (Сапёр)
Игра «Минное поле» (в интерактивной песочнице на развитие мелкой моторики, преодоление двигательного автоматизма)
Инструкция детям: «Ваша задача разминировать минное поле. Сначала необходимо найти мину, а потом её обезвредить, открутив взрыватель, и только после этого её можно будет достать.»
Дети должны найти закопанные в песке пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Загадка (на мышление)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно:
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Гимнастика «Нашей армии – салют» (на развитие крупной моторики)
Для гимнастики используется музыкальное сопровождение – марш «Прощание Славянки» композитора Василия Агапкина
Наши воины идут: раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та, (имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются из стороны в сторону)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! («гребки» руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (рука как «козырёк» ко лбу)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик)
Над землёю самолёт: у-у-у-у, у-у-у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-х, у-у-у-х! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс» - выбрасывают вперёд то правую, то левую руку)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны – вверх)
Ура! Ура!
Заключительная часть
Рефлексия (на развитие самосознания, памяти)
- Давайте вспомним, во что мы сегодня на занятии играли, что делали.
Вспоминаем по опорным картинкам. С помощью магнитов дети отмечают, какое задание им больше всего понравилось.