МААМ-картинки

«Дом: кто живет в нем?» Занятие с детьми раннего возраста, имеющими грубую задержку познавательного и речевого развития

Усова Татьяна
«Дом: кто живет в нем?» Занятие с детьми раннего возраста, имеющими грубую задержку познавательного и речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Дом: кто живет в нем

Цель: расширение пассивного словаря и стимуляция речевой активности на материале предложенной темы.

Задачи:

1. Закрепить представление о доме, отдельных частях дома, их названиях.

2. Ввести в пассивный словарь детей слова: дом, крыша, окно, дверь, большой,

поменьше, маленький. Учить показывать части дома по просьбе взрослого.

3. Уточнить представление о некоторых домашних животных (кошка, корова,

коза).

4. Учить подражать звукосочетаниям : «мяу», «му», «ме».

Публикация «„Дом: кто живет в нем?“ Занятие с детьми раннего возраста, имеющими грубую задержку познавательного и речевого развития» размещена в разделах

5. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

6. Развивать силу голоса на материале звукоподражаний.

7. Развивать слуховое восприятие, внимание : учить различать звукоподражания

«мяу», «му», «ме».

8. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать умение

подражать движениям взрослого.

9. Добиваться расслабления мышц лица, органов артикуляции.

10. Формировать длительный плавный выдох.

11. Развивать зрительное восприятие: учить фиксировать внимание детей

на величине геометрических фигур, учить выбирать фигуры определенной

величины.

12. Учить делать постройку из двух элементов (кубик, призма) по слову взрослого.

Оборудование:

1. Игрушки: дом, котик, корова, коза.

2. Кубики и призмы красного цвета трёх величин.

3. «Солнышко», «тучка» для игровых упражнений.

План -конспект занятия.

1. Организационный момент. Приветствие детей.

2. Массаж лица.

Взрослый предлагает детям посмотреть в зеркало, найти в нем свое отражение.

-Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет: «Надо умыться!»

Дети выполняют массаж лица под речевое сопровождение взрослого.

-Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток.

Последние две строчки используются для отработки артикуляционной позы

«заборчик», «улыбка».

3. Артикуляционная гимнастика.

- А что у нас есть в ротике? (язычок). Ротик - это «домик», где живет язычок.

Когда погода хорошая, светит солнышко - язычок выглядывает из «домика»,

греется на солнышке (открыть рот, высунуть язык).Когда погода плохая,

появляются тучи, идет дождь -язычок прячется в свой «домик»(спрятать

язык, закрыть рот).

В ходе игрового упражнения отрабатываются артикуляционные позы «домик»,

«лопаточка». Используются пособия «солнышко», «тучка».

4. Развитие длительного плавного выдоха. Упражнение «Ветерок».

- Чтобы тучка больше не закрывала наше солнышко, давайте прогоним ее -

подуем на нее, сделаем «ветерок».

5. Развитие мелкой моторики. Пальчиковое упражнение «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

6. Работа по теме. Закрепление понятия о доме, названии его основных частей.

Взрослый показывает детям домик, сопровождая показ рифмовкой.

Стоит домик - теремок:

Он не низок - не высок.

Крыша, окна есть и дверь…

Дети рассматривают домик, по просьбе взрослого показывают крышу, окно,

дверь.

7. Звукоподражание. Упражнение «Кто в домике живет

В домике спрятаны небольшие по размеру игрушки : котик, корова, коза. По

ходу чтения рифмовок, фигурки животных выставляются около домика.

- Кто, кто в домике живет,

Кто вместе с солнышком встает?

- Му -му!

- Кто это там?

- Му - му!

- Кто это к нам?

Взрослый достает из домика корову.

- Вот коровка к нам идет,

Деткам молоко несет

И кричит: «Му -му,

Молочка кому, кому».

У нее острые рожки,

У нее четыре ножки,

Вот живот, вот спина,

Машет хвостиком она.

Взрослый с детьми рассматривает игрушку, просит показать как корова мычит.

- Кто, кто в домике живет,

Кто вместе с солнышком встает?

- Мяу -мяу!

- Кто это там?

-Мяу - мяу!

-Кто это к нам?

Взрослый достает из домика кошечку.

- Киска к детям подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу», - говорила.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур, мур, мур!»

Взрослый с детьми рассматривает игрушку, просит показать как кошка

мяукает, мурлычит.

- Кто, кто в домике живет,

Кто вместе с солнышком встает?

- Ме -е, ме -е!

- Кто это там?

- Ме -е, ме-е!

- Кто это к нам?

Взрослый достает из домика козочку.

- Прибежала к нам коза,

Вот бородка, вот глаза,

На голове - рожки,

Вот четыре ножки.

Копытами пляшет,

Хвостиком машет,

-Ме - е, ме - е, ме -е,

Дайте травку мне.

Взрослый с детьми рассматривает игрушку, просит показать как коза

«разговаривает».

Далее отдельные дети по просьбе взрослого показывают кошечку, корову,

козочку, показывают, как животные «говорят» .

8. Развитие слухового восприятия, внимания. Упражнение «Угадай, кто позвал?»

Для упражнения используются игрушки : корова, кошка, коза.

9. Развитие общей моторики. Динамическая пауза «Дом».

На опушке дом стоит.

На дверях замок висит.

Тук-тук-тук -дверь открой,

Заходите, я не злой!

10. Развитие зрительного восприятия. Конструирование «Домики»

Чтобы животным не было тесно жить в одном доме, взрослый предлагает детям

построить отдельные домики для животных. Корова - большая, ребенок по

образцу выбирает большие детали строительного набора для постройки дома

для коровы. Коза - поменьше, 2-ой ребенок по образцу выбирает детали

меньшего размера для постройки дома для козы, 3-ий ребёнок по образцу

выбирает маленькие детали для постройки домика для кошки. Из выбранных

деталей дети строят домики для животных.

11. Итог.

Взрослый и дети рассматривают построенные домики. Животные «благо-

дарят» детей за новые домики (взрослый стимулирует произнести

звукоподражательные слова).

Публикации по теме:

Особенности речевого развития детей раннего возраста Симонова О. В. воспитатели МБДОУ д/с № 37 «Соловушка» город Старый Оскол, Белгородская область Аннотация: данная статья предназначена.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игры для познавательного развития детей раннего возраста «Загадочные пуговки» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено.

Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Конспект развлечения «Кто в домике живет?» в первой группе раннего возраста Конспект развлечения «Кто в домике живет?» в первой группе раннего возраста «Пчёлка». Цель: вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия в средней группе. «Удивительный лес. Кто в нем живет?» Цель – познакомить детей с обитателями леса, формировать обобщающее понятие «Дикие животные», уточнить представление о диких животных,.

Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития "Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития" Воспитатель Майор.

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом: кто живет в нем?» Занятие с детьми раннего возраста, имеющими грубую задержку познавательного и речевого развития
Опубликовано: 12 июля 2018 в 09:50
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом: кто живет в нем?» Занятие с детьми раннего возраста, имеющими грубую задержку познавательного и речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Усова Татьяна (УИ 1616298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД