Светлана Черномордова
Конспект занятия в средней группе. «Удивительный лес. Кто в нем живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель – познакомить детей с обитателями леса, формировать обобщающее понятие «Дикие животные», уточнить представление о диких животных, развивать зрительное внимание, память,мышление.
Материал: игрушки – заяц, лиса, волк, белка, медведь; силуэты деревьев, картины «дикие животные».
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришел гномик Лесовичок, приглашает нас к себе в гости. А где живет гномик Лесовичок?
Дети: В лесу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе, „Удивительный лес, Кто в нем живет?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Правильно, гномик живет в лесу, и мы сейчас отправимся к нему в лес.
1, 2, 3, 4, 5 – хлопают в ладоши.
Всем нам хочется летать
В шар воздушный мы садимся – рисуем в воздухе шар.
И быстрее ветра мчимся –
Над полями, над лесами –
Городами и морями –
Где сейчас мы побываем? – разводим руки в стороны.
Приземлимся и узнаем – поднимаем руки вверх, хлопаем в ладоши.
Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Добрый лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее настроение.
Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
Вот вы и пришли в лес. Лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери как лиса, еж, заяц, медведь обитают внизу. В лесу обитает множество насекомых. В лесу обитает множество насекомых. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными, это например: лиса, волк, куница. Они находят себе здесь жилье: роют норы, вьют гнезда.
Как можно назвать этих животных?
Дети: Дикие.
Правильно. А каких животных вы еще знаете?
Дети: Домашних.
А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: Дикие живут в лесу, а домашние – рядом с человеком. Человек о них заботится потому, что они приносят ему пользу, а дикие животные заботятся о себе сами.
Правильно, домашних животных кормит человек, а диких животных кормит лес.
Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу.
Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки, разорять гнезда, брать животных домой.
Ребята, мы идем по лесу тихо, не спеша. На первый взгляд кажется, что в лесу, кроме нас, никого нет. Но если прислушаться и присмотреться, то можно увидеть много интересного. Вот смотрите, какой – то маленький зверек пробирается сквозь кусты. Он то и дело останавливается, поворачивает во все стороны свою остренькую мордочку, обнюхивает воздух. На его спинке много иголок. Кто это?
Дети: Это ежик.
Да он не один! Посмотрите, ежик вывел на прогулку все свое семейство, ежиху и ежат. Почему так тщательно еж обнюхивает воздух? Кого он опасается?
Дети: Лису, волка.
А кто знает, как спасаются ежи от хищников?
Дети: Они сворачиваются клубочком.
Ребята, вот мы с вами вышли на лесную полянку, на которой прыгают маленькие, серенькие зверьки. Кто они?
Дети: Зайцы.
Давайте мы с вами поиграем, как зайцы.
Речь с движением «Зайцы»
Зайцы скачут: скок – скок – скок.
Да на зелененький лужок.
Приседают, слушают, не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Какие лапы у зайца?
Дети: Быстрые, сильные.
Давайте не будем мешать зайчатам, а отправимся дальше. Посмотрите, какие красивые деревья. А чей это пушистый хвост промелькнул среди ветвей? Кажется, я знаю, кто это. Он, как и заяц, может делать большие прыжки – ноги у этого зверька такие же сильные, только прыгать он предпочитает с ветки на ветку. Кто это?
Дети: Белка.
На дереве у нее дупло. Дома ее ждут бельчата. Что принесла мама – белка малышам?
Дети: Шишки, желуди, орехи, грибы.
Тише, смотрите, здесь лиса с лисятами. Я лиса – дикое животное, живу в лесу, мой дом – нора. Я умею ловить зайцев и мышей, люблю курочек, заметаю хвостом следы. Я самая хитрая и красивая.
Там, за большими деревьями, спрятались волки. Волк – дикое животное, живет стаей. Главный в стае – вожак. Дом волка – логово. Волки охотятся стаей, умеют выть и лаять.
Ребята, давайте присядем, отдохнем на полянке, а Лесовичок загадает нам загадки.
В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане.
Знаменит в семье лесной
Своей песенкой смешной.
Что за песня? Красота!
«Тук – тук – тук», да «тра – та – та»! (Дятел)
Дятел – это лесная птица, живет в различных лесах. Большую часть жизни проводит на деревьях. Дятел – очень полезная птица. Он лечит деревья. Его называют – лесным доктором.
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка)
О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки?
Дети: О том что этот жучок несъедобный.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает, плавает, бегает».
Дидактическая игра «Летает, прыгает, плавает»
Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания. Различать и называть животных по способу передвижения.
Материал: большой мяч с обозначением воды, неба, земли, маленькие игрушки - звери, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.
Задание: расположить то или иное живое существо на соответствующей части мяча, рассказать о выбранных представителях.
Ход игры.
Педагог предлагает детям разделиться на три команды. Получив свое «поле ответственности» (небо, воду или землю, члены каждой команды по очереди подходят к мячу, выбирают игрушку, рассказывают о ней и приклеивают к мячу.
1, 2, 3, 4, 5 – хлопают в ладоши.
Всем нам хочется летать.
В шар воздушный мы садимся
И быстрее ветра мчимся.
Над полями, над лесами
Городами и морями.
Где сейчас мы побываем?
Приземлимся и узнаем. Прилетели в детский сад.