Ирина Вицелярова
Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Весенняя сказка»
Публикация «Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: обеспечить познавательное развитие детей; познакомить с объектами окружающей среды, растениями ближайшего окружения (лес, парк, цветник)их названиями,строением и условиями произрастания ;значение в природе и в жизни ребенка ;развивать монологическую речь; обогащать словарный запас детей ;развивать мышление. ;воспитывать способность воспринимать
художественный образ; формировать
эмоциональную отзывчивость.
Материал : иллюстрации весенних цветов,краски,карандаши, кисточки, ножницы, клей,тонированная бумага,живые весенние цветы, “уголок леса”
Ход занятия:
Воспитатель читает стих
Весенняя сказка
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве Весны молодой
Все по-иному живет:
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед;
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты, —
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы;
Листьями кроется лес;
Все в нем растет и поет.
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
Автор: Д. Садовников
Воспитатель: Весной всё живое просыпается ото сна. Что разбудило природу (Теплый воздух, дождь, пение птиц,солнце, ветер, ручей)
Воспитатель: Тёплый весенний ветер прилетел к нам группы и что-то мне нашептал. Как вы думаете что он мне мог рассказать (Что греет солнце, растаял снег,почки на деревьях распускаются, текут ручьи, воробьи в лужах купаются, цветут вербные котики, подснежники, крокусы,примулы,поют песни птицы,проснулись насекомые и бабочки)
Воспитатель: Весна приводит с собой охрану этих трёх ребят-молодцев. Кто это?
Какие пословицы или поговорки вы знаете о марте?
Что происходит с природой в марте? (Первым просыпается береза, березовый сок течёт,распускаются почки)
А что можно сказать о втором месяце весны апреле? (Расцветают цветы,зеленеют деревья и на них появляются почки)
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о 3 месяца весны?А что происходит в мае (Зелёная трава как ковер укрывает землю,идут теплые дожди,цветут деревья)
Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите что первым просыпается в природе весенним утром.
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной!
Воспитатель: Скажите,а как солнце греет зимой?А как весной? (Зимой солнце не поднимается высоко над землей, оно посылает на землю косые лучи,которые не согревают и дают меньше света. А весной солнце поднимается выше,лучи дают больше тепла и света.)
Воспитатель:. А кому нужно солнце? (Солнце нужно всем людям, животным и растениям, насекомым. Живые существа живут и развиваются с помощью солнца)
Воспитатель: Когда появляется солнце, какие изменения в природе происходят (Солнце растопило снег и лёд,обогрело земли, все растения проснулись)
Назовите цветы первоцветы. (Рассматривание изображения цветов на иллюстрациях)
Воспитатель: Дети, я принесла на занятия живые цветы с корнем, после занятия мы их посадим в цветнике. Какие это цветы?
Игра” Отгадай по описанию” Воспитатель описывает весенний цветок, а дети должны отгадать его название
Воспитатель: А теперь,ребята, вас приглашаю на Лесную поляну.
Воспитатель приводит детей к макету леса.
Воспитатель: Послушайте сказку о подснежнике. Скучно было на поляне,холодно, но вот из-за туч появилось солнце, которое послало на землю теплые лучи.
Один лучик попал на полянку,снег растаял и в проталине расцвел подснежник. Он проснулся от зимнего сна,подснежник раскрыл лепестки “глазки” и потянулся к солнцу, посмотрел в одну сторону, в другую сторону и увидел …. Что мог увидеть подснежник?
Дети рассказывают продолжение сказки
Воспитатель: Интересные рассказы у вас получились. А сейчас каждый из вас сядет за стол и нарисует то, что увидел его подснежник. Для выполнения ваших работ есть краски, карандаши, цветная бумага. Подумайте,что вы будете использовать в своей работе. Работы должны быть аккуратными
Самостоятельное выполнение работ. Анализ детских работ.
Весна это время года веселое и радостное. Вот и мы будем радоваться весне, теплому солнышку и аромату весенних цветов.