МААМ-картинки

Особенности речевого развития детей раннего возраста

Ольга Симонова
Особенности речевого развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Симонова О. В.

воспитатели МБДОУ д/с № 37 «Соловушка»

город Старый Оскол, Белгородская область

Аннотация: данная статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений и родителей, с целью ознакомления с особенностями речевого развития детей раннего возраста.

Публикация «Особенности речевого развития детей раннего возраста» размещена в разделах

В раннем возрасте ребенок овладевает умением, которое играет решающую роль в его дальнейшем поведенческом, интеллектуальном и личностном развитии. Имеется в виду способность малыша понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми – разговаривать. Именно ранний период развития является особенно благоприятным для освоения речи, которая перестраивает все психологические процессы ребенка: восприятие, мышление, память, чувства, желания.

В раннем возрасте возникает описательная речь. Появление её связано с расширением круга общения и представлений ребенка, с ростом его самостоятельности. Важная роль в её формировании принадлежит взрослому, который знакомит ребенка с примерами такой речи, её эталонами (потешки, сказки, стихотворения).

Ранний возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью речевого развития ребенка от условий и факторов семьи, семейного воспитания. Семья для ребенка является первым социальным институтом, в котором он начинает общаться, именно в семье закладывается основы речевого общения, которые в будущем ребенок будет развивать. При создании благоприятных семейных условий и систематической работе родителей к трем годам речь детей развивается настолько, что они в состоянии выразить словами своё желание, мысль, декламировать небольшие стихи, петь песни.

Дефицит общения взрослого с ребенком ведет к различным нарушениям: в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других – к педагогической запущенности.

Особое значение в период раннего детства для развития речевых навыков ребенка имеет взаимодействие с матерь, как с самым близким человеком в его жизни. Многие исследователи, занимающиеся проблемами материнства (И. С. Кон, Е. О. Смирнова и др., выделяют характерные особенности такого общения и механизмы его влияния на становление психических функций, эмоциональное развитие ребенка, его познавательную и речевую активность.

Также большое влияние на развитие речи оказывает общение детей между собой. Особенно старших с младшими, возникающее уже в пределах раннего детства. Такое взаимообщение начинает положительно влиять на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с того периода, когда они научились сравнительно хорошо воспроизводить слышимые звуки и слова.

Таким образом, ранний возраст – период активного усвоения ребенком разговорной речи, становления и развития всех её сторон – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, закладывает основы успешного обучения в школе в максимально сенситивный период развития.

Публикации по теме:

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста. Часть 2 1.3.1. Сензитивный период развития речи Длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (вспомним естественную.

Цель, основные направления речевого развития детей раннего возраста Основные цели и задачи развития речи у дошкольников Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Особенности психологического развития детей раннего возраста «Особенности психологического развития детей раннего возраста» Подготовила: старший воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с №24 «Улыбка» Ващенко Е. В.

Особенности развития детей раннего возраста В возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода. Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший.

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста. В то время, когда ребенок находится в возрасте.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь родителей.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей раннего возраста
Опубликовано: 3 июля 2018 в 22:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД