Юлия Шабалина
Общение как средство речевого развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы онтогенеза общения детей со взрослыми разработаны в концепции генезиса общения М. И. Лисиной. В рамках которой: «Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата».
Общение имеет большое значение для формирования психики, её развития и становления человека как личности
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Сфера общения является самым мощным источником, который определяет психическое состояние ребёнка, его здоровье.
Объект исследования:
взаимосвязь процессов общения и
развития речи детей раннего возраста.
Предмет исследования:
общение как средство стимулирования
развития речевых навыков у детей раннего
возраста.
Цель исследования:
использование комплекса методик и
рекомендаций по речевому развитию детей
раннего возраста посредством общения со
сверстниками и взрослыми в условиях
дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
Изучить и теоретически обосновать понятие «общения», речь и речевое развитие.
Обосновать возможности использования общения для развития речи детей раннего возраста.
Проанализировать средства и методы развития речи детей раннего возраста в процессе общения.
Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на выявление соотношения процессов общения и речевого общения.
Гипотеза исследования:
предполагает, что
Целенаправленное научно-обоснованное использование средств общения в работе с детьми раннего возраста приводит к увеличению эффективности речевого развития детей.