Елена Владимировна Гробарь
Игры для познавательного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочные пуговки»
Цель игры : Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. Ход игры : Воспитатель показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
Публикация «Игры для познавательного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.
«Яблонька»
Цель игры : Развитие сенсорного восприятия, Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки). Ход игры : Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.
Будем с крышками играть, Разные яблочки собирать.
«На что похожа фигура?»
Цель:Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Игровой материал:Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. Ход игры : Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д.).
«Выбери пуговки»
Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине. Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) Ход игры : Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т. д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.