Федосеева Тамара Васильевна
Конспект итоговой интегрированной НОД по обучению грамоте по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Конспект итоговой интегрированной НОД по обучению грамоте по сказке «Золушка»
Закрепить определение звуков в слове (в начале слова, в конце слова, умение делить слово на слоги и соотносить это слово с схемой, определение количества слов в предложении и схематичная запись предложений, умение разгадывать ребусы слов.
Воспитывать дружескую поддержку, умение работать сообща и по очереди.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
Ребята. Вы хотите попасть в сказку и поучаствовать в ней?
Тогда слушайте. Сказка начинается. Слушайте.
Сказочница.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был купец. Жена у него умерла, он остался с дочерью на руках. Взял он себе в жены другую женщину - злую и сварливую, у которой было еще две дочери. Мачеха сразу невзлюбила падчерицу заставляла делать самую тяжелую и грязную работу, поэтому девочку и прозвали Золушкой. Одевала она ее в рваные платья, а своих-то дочерей работой не утруждала, наряжала, холила, да лелеила.
Вот однажды молодой принц пригласил к себе на бал всех знатных людей своего царства. Стали собираться туда и Золушкина мачеха со своими дочерьми.
Старшая дочь.
- Я надену вот это платье. Нет, это мне не нравится, лучше наряжусь в розовое, а может зеленое? Золушка, как ты думаешь?
Золушка предлагает свой вариант. Идет импровизация.
Средняя дочь. А я надену голубое платье. Нынче этот цвет в моде. Какие же туфли мне надеть? Золушка. Подскажи.
Золушка.
- Ах! Как бы мне хотелось попасть на бал.
Младшая сестра.
- Куда тебе замарашке?. Ты там всех испугаешь.
Старшая сестра
Ты лучше прибери здесь все, да крупу по мешкам рассотируй, а то заскучаешь здесь без дела.
Сказочница.
Ссыпали они всю крупу в одну кучу: гречневую, пшенную, манную и рисовую и уехали на бал. (Они раскидывают карточки с буквами Г, П,М,Р.
Золушка приносит мешочки, на которых наклеены картинки с изображением разных круп.
- Как же мне справиться с сортировкой крупы? Мышки! Мышки! Помогите мне собрать крупу по мешочкам.
Воспитатель.
- Кто хочет стать мышкой и помочь Золушке. Воспитатель выбирает несколько детей, и они раскладывают буквы по мешочкам, определяя первый звук в названии каждой крупы.
Золушка.
- Спасибо, мышки. Бегите теперь по своим делам Мышки садятся на место.
Сказочница.
- Села Золушка и заплакала. Так ей захотелось поехать на бал. И вдруг она вспомнила про свою тетушку Фею.
ЗОЛУШКА. – Пошлю-ка я тетушке письмо. Но как же ей написать, ведь я совсем не умею писать, так как не знаю буквы. Напишу-ка я письмо черточками. Каждая черточка- это слово. Ведь Фея волшебница. Она поймет. Мышки! Помогите мне.
Воспитатель помогает выбрать по желанию детей одну мышку, которая составляет схему первого предложения, вторая мышка – второго предложения и т. д.
Письмо. «Здравствуй, дорогая тетушка. Я очень хочу попасть на бал. Помоги мне, пожалуйста. Золушка.
Золушка. Голубь- голубок! Отнеси это письмо Фее.
Воспитатель.
-Кто будет голубем?
Голубь относит письмо Фее.
Золушка.
- Какой же беспорядок оставили сестрицы, собираясь на бал. Кто же мне поможет разложить эти вещи по местам?
При помощи детей Золушка раскладывает бант, зонт, платье, туфли, накидку, заколку по стульчикам, на которых расставлены схемы слов, разделенных на слоги.
Появляется Фея.
Фея--- Здравствуй, золушка. Я прочитала твое письмо и поспешила тебе на помощь. Я отправлю тебя на бал, если ты догадаешься, какие предметы мне потребуются.
Фея показывает ребусы, а золушка вместе с мышками разгадывает их.
Ребусы: ТЫК написано а букве А (тыква, МЫ УШИ Вместо У ставится запятая наверху, вместо ушей – картинка (мыши) Картинка с изображением крыши дома, буква Ш зачеркнута, вместо нее стоит баква С.
Сказочница.
- Фея превратила тыкву в?. Мышей в? А крысу в? И Золушка отправилась на бал. Вот и сказочке конец, а кто помогал молодец.