Лидия Тирина
Конспект занятия по обучению детей передавать образ транспорта «Путешествие по сказке Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать образ транспорта в технике пластилинографики.
Задачи:
1. Образовательные :
Учить лепить нетрадиционным способом.
Закрепить приемы надавливания и размазывания.
Учить передавать характерные черты транспорта через цвет. Особенности строения – кузов, колеса, крылья, хвост, кабина.
Учить дополнять строения транспорта различными дополнительными деталями – колеса – пуговицы, крылья – семечки, окна – крупа, спички.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей передавать образ транспорта „Путешествие по сказке Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- «Золушка»
- Темочки
Развивать навыки работы с пластилином.
Закреплять знания детей по лексической теме «Транспорт». Учить различать и называть виды транспорта – наземный, воздушный, водный.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
2. Развивающие:
Развивать и поддерживать интерес к игре, психические процессы.
Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Закреплять знания основных цветов спектра.
Развивать творческую фантазию.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного.
Воспитывать навыки взаимовыручки, взаимопомощи.
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитывать инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, самостоятельность.
4. Коррекционные:
Закреплять умение сравнивать предметы.
Развивать глазодвигательную и прослеживающую функцию глаз.
5. Речевые:
Активизировать словарный запас по теме.
Развивать и активизировать слуховое внимание и восприятие, фонематический слух.
Работа над просодическими компонентами речи – совершенствовать навык работы над голосом.
Отрабатывать умение логически и грамматически правильно строить ответы и обосновывать их.
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Оборудование: средства ТСО – ноутбук, интерактивный экран, презентация, аудиозапись; конверты с заданиями, кукла Золушка, клубок, шары разного цвета (красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, цветочный горшок, магниты, гайки, шурупы, крупа, разрезные картинки, трафареты с силуэтами транспорта, пластилин, подстилочный материал, пуговицы, спички, семечки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок. Ребята, а как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: А какими словами заканчиваются?
Дети: Тут и сказке конец, кто слушал – молодец.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. На пути в сказку много трудностей и препятствий. У меня есть волшебный клубок. Нужно сказать волшебные слова и клубочек укажет дорогу. Повторяйте за мной:
Жи-жи-жи – клубочек сослужи (хлопайте в ладоши)
Ажи-ажи-ажи – дорогу в сказку укажи (кружатся)
Вот и очутились мы в мире сказок. На экране показываются картинки с изображением известных сказок. Педагог спрашивает детей, какой транспорт встречается в этой сказке.
Ответы детей.
2. Воспитатель загадывает загадку про Золушку.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами попали в сказку Золушка. (на экране появляется изображение Золушки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая мечта есть у Золушки.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, она хочет побывать на балу.
(Золушка просит всех выполнить гимнастику для глаз).
Гимнастика для глаз – «Как бьют часы».
Тик-так, тик-так (выполняются движения глазами влево - вправо, вверх - вниз (4-6 раз в каждую сторону).
Вот так, вот так!
А наш час пришел, (Крепко зажмуривать и открывать глаза)
Будем отбивать:
Бим-бом, бим-бом!
Воспитатель: Но мачеха Золушке дала много заданий – посадить розы, перебрать крупу… Золушка огорчилась, что она не успеет попасть на бал. Давайте мы поможем Золушке.
Дети встают в круг, педагог предлагает по очереди каждому ребенку передать «розы» друг другу (разноцветные шары) и «посадить» их в цветочный горшок. Дети выполняют задание.
После выполнения задания, педагог просит детей подойти к столу и перебрать крупу. (Дети перебирают крупу – с помощью магнитов вытаскивают из крупы гайки, шурупы).
Золушка благодарит детей за оказанную помощь и просит открыть конверты с заданиями.
3. Дети открывают первый конверт с заданием, в котором предлагается собрать разрезные картинки - изображения транспорта (самолет, машина, пароход, карета). Дети рассказывают, какой вид транспорта собрали, кто управляет транспортом, части.
Золушка : благодарит детей и выбирает себе понравившийся вид транспорта (карету). Ребята, наверное. У вас, как и у меня, есть тоже мечта – попасть на бал, но чтобы попасть на бал, нужно выполнить еще одно задание.
III. Заключительная часть. Дети выполняют задание.
Педагог предлагает детям конверт со вторым заданием, в котором лежат трафареты с силуэтами разного вида транспорта – самолет, машина, пароход, поезд. Дети, выбирая силуэт с изображением транспорта, рассказывают, к какому виду относится, какие еще знают виды транспорта, называют цвет.
Выбрав заготовки транспорта, педагог предлагает детям вместе с Золушкой, отправится в мастерскую и рассмотреть образцы транспорта. Дети вместе с педагогом и Золушкой рассматривают схему изготовления транспорта.
После рассмотрения образца выполнения педагог предлагает детям выбрать материал для изготовления своего транспорта и приступить к работе.
Итог. После завершения работы, дети все вместе рассматривают транспорт, называют его, из каких частей и геометрических фигур состоит он. Золушка благодарит детей и предлагает всем вместе отправиться на бал на своем виде транспорта. (на экране появляется картинка с изображением дворца, в котором будет проходить бал. Звучит музыка. Дети танцуют).