Елена Кувалдина
«Чиполлино в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по областям : социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация.
Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.
Цели
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.
Публикация «„Чиполлино в гостях у детей“, Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, умение рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.
3. Закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.
4. Закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения на дороге и при обращении с пожароопасными предметами.
5. Закрепить знания о пройденных произведениях, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, итог.
Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная работа.
Материал к занятию: магнитная доска, конверты с деталями героя, мяч, наборы палочек (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, карточки с геометрическими фигурами, киндер- сюрпризы с вопросами, цветные карандаши, картинки «Правила пожарной безопасности» Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация «Собрать детали для составления героя», разминка, игры «Назови скорее», «Веселый счет», «Киндер- сюрприз», «Волшебные фигуры», «Разрешается-запрещается», «Что за прелесть эти сказки…», физкультминутка «Мы делили апельсин», итог.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его портрет из частей, которые, находятся в разных конвертах. Для этого необходимо выполнить задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью картинки. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.
Разминка.
Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?
3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто сможет, соблюдая правила дорожные довести нас в любое место осторожно?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором деталь от картинки сказочного героя, закрепляют ее на магнитной доске).
Игра «Веселый счет»
Перед детьми лежат наборы косточек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе косточками.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у вас есть косточки, с их помощью мы будем решать задачи.
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Три яблока было у Оли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)
Игра «Киндер- сюрприз»
Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)
1. Назови соседей числа 6.
2. Какое число стоит перед числом 8?
3. Какое число следует за числом 5?
4. Какое число находится между числами 8 и 10?
5. Назови цифру, которая на один больше 9.
6. Назови цифру, которая на один меньше 7.
7. На сколько число 8 больше 7?
8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?
9. Какими двумя одинаковыми числами можно составить число 4?
10. Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
11. Из каких чисел можно составить число 7?
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
Игра «Волшебные фигуры».
Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
Игра «Разрешается – запрещается».
Делим детей на подгруппы, раздаю картинки, которые они группируют и объясняют почему.
Разрешается:
1. Пешеходам ходить только по тротуару.
2. Переходить дорогу только с взрослыми и по пешеходному переходу.
3. Если проезжая часть свободна иди!
4. Переходить дорогу, на какой свет светофора?. (на зелёный свет светофора).
Запрещается:
1. Играть с розетками.
2. Играть с огнём.
3. Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.
4. Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.
5. Брать незнакомые баночки с жидкостями.
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)
Физкультминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, на места!
Воспитатель: На какие части разделили апельсин?
Дети: На дольки.
Воспитатель: Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: На четыре части.
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть? (сложить и разрезать на части)
Дети: Четвертинка.
Игра «Что за прелесть эти сказки…»
1. Детки мои милые, вы никому двери не отпирайте, пока моей песенки не услышите да мою белую ножку не увидите. Ушла коза снова в лес. А волк выскочил из куста, побежал к кузнецу в деревню. («Волк и семеро козлят»)
2. Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее - в глубине виднелся сад удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами! Но она не могла просунуть в нору даже голову. («Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл).
3. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои
пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в
тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли
времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня
честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и
смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите,
и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете,
каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К. Аксаков).
4. — А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В. Гаршин).
5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир“.
„Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна“.
„Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А. Пушкин).
6. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей; («У Лукоморья дуб зеленый…» А. Пушкин).
7. Но,как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
Эй, держи, держи, держи, держи, держи!'
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!'
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля(«Федорино горе.» К. Чуковский)
8. Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П. Ершов).
9. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х. К. Андерсен).
10. Много лет тому назад жил на свете мельник.
И был у мельника осёл - хороший осёл, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.
Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, - и выгнал его из дому.
Испугался осё л: «Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб».
А потом подумал: «Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом». («Бременские музыканты» Бр. Гримм)
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас вспоминали? А какие ещё литературные произведения вы знаете?
Дети: Стихи, рассказы, песенки.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете ещё конверт.
(Дети приставляют деталь.)
Игра «садоводы»
Карточки с буквами из которых нужно сложить название цветов. (дети делят на группы, собирают слово и читают его). Молодцы, ребята и с последним заданием справились. И теперь получаете последний конверт.
Воспитатель: Ребята, догадались, кого я встретила по дороге в детский сад?
Дети: Чиполлино!
Воспитатель: Что вы помните о приключениях Чиполлино?
Дети: Он помог куму Тыкве вернуть свой домик.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями? Замечательно работали. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Чиполлино.
Воспитатель:
Что вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным?
Какое задание понравилось больше всего?
Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали