наталья казанцева
Конспект итоговой интегрированной НОД в «Клуб юных знатоков» подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление ранее изученного материала воспитанниками подготовительной группы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.
Задачи НОД:
Образовательные:
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закрепить знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в „Клуб юных знатоков“ подготовительной группе» размещена в разделах
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=».
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Упражнять в составлении предложений из отдельных слов по схеме, в подборе слов – антонимов. Закрепить умение выделять последовательность звуков в простых словах,
умение разгадывать ребусы, выполнять звуковой анализ слова.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память. Развивать познавательный интерес, умение строить доказательства и предположения, формировать навыки учебной деятельности. Уметь воспринимать информацию на слух, отражать в речи действия и результат.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать умение договариваться, работать сообща и в группах. Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Материал к НОД: карточки с цифровыми домиками; карандаши; карточки с задачей, примерами; карточки с математическими знаками, с символами; медальки «Юный знаток»; столы с геометрическими фигурами; игрушка Сова; карточки с ребусами; схема предложений, схема слова.
Ход НОД: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Ребята, посмотрите кто это? Правильно, Мудрая Сова. Она является талисманом телевизионной игры «Что? Где? Когда?». И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень нравитесь, т. к. вы такие серьезные, умные, воспитанные. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира вас ждет сюрприз от Мудрой Совы. Кто хочет принять участие в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.
1 этап
«Разминка». Слушайте внимательно.
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5. Кто старше: мама или бабушка?
6. В какой стране мы живем?
7. Кто такие – гиганты прошлого?
8. Сколько концов у палки?
9. В какое время года бывает листопад?
10. На какой орбитальной дорожке живет планета Земля?
11. Что длиннее месяц или неделя?
12. Какой день недели после вторника?
13. Кто стоит от тебя слева?
14. Кто стоит справа от тебя?
15. Самая большая планета в Солнечной системе?
16 .Сколько сторон у квадрата;
17. Как называется геометрическая фигура без углов?
Отлично выполнили задание!
2 этап:
«Назови одним словом"
- Волк, лиса, медведь - это. (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Сосна, ель, кедр - это. (хвойные деревья)
- Лягушка, жаба, - (земноводные)
- Бабочка, муравей, кузнечик – (насекомые)
-Береза, липа, тополь, осина - это. (деревья лиственные)
- Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась - это. (рыбы)
- Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)
Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.
3. этап
«Математический»
- Для выполнения заданий этого этапа нужно объединится в группы Возьмите, пожалуйста по одной карточке с символами, и займите место за столом, на котором находится данная геометрическая фигура.
- Почему вы подошли к этому столу? Ты не ошибся? (дети объясняют свой выбор).
Воспитатель дает задания.
1 группа - решить примеры.
2 группа – сравнить числа с помощью знаков больше, меньше и равно.
3 группа – записать пропущенное число.
4 группа – решить задачу
(Дети в группах выполняют задания. После завершения, группы меняются заданиями для проверки)
- А сейчас вам нужно поменяться заданиями для проверки. Первый стол меняется заданиями со третьим столом, а второй стол- с четвертым
- Правильно выполнили задания?
- Из скольких частей состоит задача? (4. Условие, вопрос, решение, ответ). Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи?
- Как вы узнали, сколько осталось ягод?
- Есть ли ошибки в решении примеров?
- Правильно ли записаны пропущенные числа?
- Не ошиблись ли ребята в сравнении чисел?
Спасибо!
- Сейчас предлагаю всем отдохнуть. (Физкультминутка «Танец в кругу»).
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
И поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги
И похлопают ладони.
Повернёмся мы направо,
Не начать ли всё сначала?
4 этап.
Занимайте места за столами и послушайте внимательно следующие задания Мудрой Совы. Придумайте слова по схеме, работать будем в парах. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые согласные звуки? (дети отвечают)
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
- На какой звук падает ударение?
-Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
-А теперь составьте предложение по схеме. Используя опорные слова – первый ряд-книга, второй ряд - школа.
- Попробуйте разгадать ребус (Определите первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву, прочитай слово).
Молодцы ребята, великолепно справились с заданием.
5 этап
- Следующее задание мудрой Совы мы выполним с помощью игры «Скажи наоборот». Встанем в круг. Ребята, надо подобрать слова, противоположные по смыслу
Сладкий - кислый, добрый - злой, веселый - грустный, лёгкий - тяжелый, пасмурный -солнечный, чистый – грязный, холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно, белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий, светлый – темный, - острый – тупой, - - высокий – низкий, - маленький – большой, плачет – смеётся.
- Еще одно задание.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
-дождь, дождливый, дождевик, подожди
- море, моряк, морс, морской.
- сельдь, селедочный, сельдерей, селедка.
-Это было последнее задание.
Умницы я очень рада, что вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу. Если вам было легко, без ошибок выполнить задания Совы, вы возьмите зеленый кружок; Если вы чувствовали какие то затруднения, были небольшие ошибки - желтый кружочек, и если совсем было трудно выполнять задания –красный кружок. (Затем дети объясняют свой выбор)
- Какие испытания Мудрой совы вам больше всего понравились.
- По этой причине у нас так много зеленых кружочков.
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями мудрой Совы?
Вот и обещанный сюрприз. Что же здесь может быть? Да здесь подарки от Мудрой Совы - медали «Юные знатоки» Поздравляю вас и вручаю медали. Теперь вы стали членами клуба юных знатоков.