Светлана Егорова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».
ЦЕЛЬ: обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, шар, куб, цилиндр).
• Расширять представления о частях суток.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: полоски разной длины; счетный материал (грибочки, елочки); набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, карточки с кругами от 1 до 5; двухполосные карточки; 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: изображение теремка, мышки, лягушки, зайца, лиса, медведь; изображение частей суток; 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный; бубен.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим!
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Я предлагаю вам с героями одной из сказок отправиться в путешествие.
А вот чтобы узнать с героями, какой сказки мы будем путешествовать, вы должны отгадать загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису,
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Что это за сказка? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Итак, сказка начинается!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала (достает картинку мышки).
- А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски (дорожки, они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую дорожку укажем мышке.
ВОСПТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала в нем жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1).
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота (достает картинку лягушки).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».
Соберите бусы, помогите квакушке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, ребята, поможем лягушке? (ответы детей). Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? А какой геометрической формы у вас бусинки? (круг, треугольник, квадрат). Какого цвета у вас бусинки? (красные, зеленые, синие, вот из них мы выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
- Найдите красный кружок. Положите его. Это первая бусина.
- Теперь найдите зеленый треугольник и положите справа от красного кружочка.
- Теперь берем еще один красный кружок, кладем его около зеленого треугольника.
- Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного круга.
- Теперь опять берем красный круг и кладем его около синего квадрата.
- Теперь берем зеленый треугольник и кладем его около красного круга.
- И теперь берем еще один красный круг. Положите его около зеленого треугольника.
Посмотрите, ребята, у всех получились бусы, как на этой полоске? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, с этим заданием вы справились, лягушка очень рада что у нее красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная прямо к теремку поскакала, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке? (2).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тут на опушку выскочил заяц, а там елочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат елочки, выложите все елочки на верхнюю полоску, напоминаю, выкладываем елочки слева направо. Скажите, сколько елочек на полоске? (5). Прыгал, прыгал заяц и увидел под одной елочкой грибок, под второй елочкой грибок, под третьей елочкой грибок, под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов вы положили? (4, а елочек (5). Чего больше, грибов или елочек? (елок). На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1). Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).А, вы, знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Предлагаю вам подойти к столам и сесть на свои места. Лиса вам тоже приготовила свои задания. На столах у каждого лежат 4 круга: красный, желтый, синий и черный, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я вам сейчас прочитаю стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь и поднять нужный круг.
СТИХИ:
Вот солнышко встает,
Спать ребятам не дает,
Ну-ка, детки, поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
И на завтрак поднимайтесь (утро).
Вот уж солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают (день).
Вот жара ушла куда-то,
Всех окутала прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин (вечер).
Вот уж на небе луна,
Очень строгая она,
Наблюдает, все ли,
Улеглись в постели,
У всех закрыты глазки,
Всем детям снятся сказки (ночь).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, вы справились с этим заданием, но у лисы есть еще одно задание для вас. Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете, открывайте глаза и поднимите определенную карточку (дети слушают, а воспитатель на бубне отбивает).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы и с этим заданием справились. Прибежала лиса к теремку и ее впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (4). А по лесу уже идет медведь. Вдруг увидел теремок – как заревет : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
- Ребята, что может случиться, если медведь залезет на теремок? (сломает). А почему? (медведь большой, а теремок маленький). Что делать? Ведь медведю плохо будет на улице. Надо мишке помочь, построить новый домик. Посмотрите, как я буду строить теремок. Как называется эта деталь? (кирпичик). Это будут стены теремка. А как называется эта деталь? (пирамида). Из нее мы сделаем крышу. Теремок, готов. (Дети строят теремок и обыгрывают постройки). Сколько зверушек будет жить в нем? (5).
ВОСПИТАТЕЛЬ: С героями, какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок). Кто герои этой сказки? (Мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь). Чем вы помогли зверятам? Какие задания вам больше понравились? Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».