Светлана Томилина
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.
2. Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой-маленький, понятие «один» - «много».
3. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
3. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, уважение к сверстникам, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива
Методы и приё мы:
1. Наглядные: использование наглядного материала: изображение паровозика, избушка, зайчика, корзинка, геометрические фигуры.
2. Словесные: чтение потешек, физкультминутка «Аленький цветок»
3. Практические: работа с раздаточным материалом.
4. Игровые: проведение игры «Найди Зайке место», д/и «Собери грибочки»
Материал и оборудования: Поезд из стульев, ель, грибы, корзины, домик для зайца, игрушка заяц, стол, стул. Геометрические фигуры на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди форму».
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса», песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа: Чтение стихов про паровоз, рассматривание иллюстраций о временах года, разучивание песни «Паровоз» Г. Эрнесакс, загадывание загадок о цветах и бабочках, проведение дидактических игр «Найди своё место», «Разложи по цвету»
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем вы отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (поезд (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, а чтобы поехать на поезде вам нужны билеты по которым вы займете место в вагоне.
Дети берут билеты в виде геометрических фигур и рассаживаются. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него фигура и какого цвета.
Воспитатель:
Паровоз кричит ду-ду
Я иду, иду, иду
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Воспитатель:Ребята, мы с вами куда -то приехали.
(звучит мелодия «Звуки леса»)
Дети: В лес.
Воспитатель: Здравствуй, лес дремучий, полный сказок и чудес. А что растёт в лесу? (Елка, березка, грибы.) (ответы детей)
Воспитатель:Сколько елок растет?
Дети:Одна.
Воспитатель:А березок?
Дети:Тоже одна.
Воспитатель:А сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: А грибы все одинаковые?
Дети:Нет, разные.
Воспитатель:Чем они отличаются?
Дети:Одни большие, а другие маленькие.
Воспитатель:А чем они похожи?
Дети:У них шляпки красного цвета.
Воспитатель:Ребята, у меня есть корзинки, давайте соберем грибы. Посмотрите корзины одинаковые?
Дети:Нет, большая и маленькая.
Воспитатель:В большую корзину, какие грибы положим?
Дети:Большие.
Воспитатель:А в маленькую?
Дети:Маленькие.
Дети собирают грибы и группируют их по величине.
Воспитатель:
На опушке дом стоит
Почему же он закрыт
Мы ворота открываем
К домику быстрей шагаем
А навстречу нам зайчишка,
Зайчишка-трусишка.
Что ж ты зайчишка не весел, что головушку повесил?
Заинька: Была у меня избушка лубяная да Лиса и выгнала меня. И теперь мне негде жить.
Воспитатель:Не плачь, Заинька, мы тебе поможем. Мы с ребятами построим тебе дом лучше прежнего.
Дидактическая игра «Построим домик»
(из геометрических фигур)
Заинька: Вот спасибо вам, ребята! Приезжайте ко мне в гости.
Воспитатель: Вот и бабочки летят
Поиграть они хотят.
Проводится физминутка «Аленький цветок»
Воспитатель: Вот и бабочки летят
На цветочки сесть хотят
Не могут выбрать цвет они
А ну-ка ты им помоги.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
(посадить бабочку на цветок такого же цвета.)
Воспитатель:Какого цвета бабочка и цветочек у тебя? Сколько бабочек, сколько цветочков?
Дети:Много.
Воспитатель:
Солнышко сияет,
На лужайке мы гуляем
Ой, какие здесь цветы
Небывалой красоты
Проводится игра «Найди зайчику место»
Воспитатель:
-Посади зайчика в норку.
-Посади зайчика на пенёк.
-Посади зайчика под кустик.
-Посади зайчика возле ёлочки.
Воспитатель: Вот теперь всё в порядке в лесу. И нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия.
Ребята, а где мы сегодня побывали? Что интересного увидели? Кому помогли?
Воспитатель:Ребята, вы сегодня были такими дружными, многому научились и себя показали. За ваши хорошие поступки звери лесные приготовили вам дары леса. Вот они в кузовочке- грибы сладкие да съедобные. Кушайте на здоровье!
(звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Детство. Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016. - 352с.
2 Гербова, В. В. «Занятия по развитию речи» в младшей группе детского сада – М. Москва –Синтез, 2008. -19 с.
3 Винникова, Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику»- М. : "ТЦ Сфера", 2010.-128 с.
4 Новикова, В. Г «Математика в детском саду. Младшая группа». - М : Мозайка- Синтез, 2008.-72 с.
5 Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л. А Парамонова-М. : ОЛМА- с. 29
6. интернет источник : https://www.maam.ru/