Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»

Инна Семенец
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

умение действовать в коллективе сверстников;

развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений.

Задачи:

закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки предмета;

учить детей выполнять коллективное конструирование, располагать

предлагаемый материал в соответствии с данной формой;

продолжать работу по обучению грамоте, составляем схемы слов и предложений.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, их встречает Зимушка-Зима:

- Здравствуйте ребята вот и пришло время нашей встречи

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом всю землю одеваю,

В лёд реки укрываю,

Белю дома, поля,

А зовут меня ….(зима)

-Молодцы ребята, правильно Зима, не забыли вы меня и я очень этому рада.

-Каким покрывалом я всю землю укрываю (снежным покрывалом)

- Вот и сегодня я пришла не с пустыми руками, а принесла вам комочек снега. (В прозрачной тарелке комочек снега)

-А что такое снег? (когда много снежинок собирается вместе)

-Потрогайте какой он? (холодный, твёрдый)

-Как вы думаете, что случиться со снегом, если мы оставим его в помещение? (он растает)

Правильно ли вы ответили, мы узнаем чуть позже.

- Ребята, давайте с вами вместе расскажем какая я могу быть, для этого я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.

Зима может быть….(холодной, суровой, снежной)

Мороз может быть….(сильным, трескучим)

Снег может быть….(белым, пушистым, мягким)

Ветер может быть….(сильным, ледяным, колючим)

- Вспомните как русские художники-живописцы изображали Зиму на своих полотнах. Посмотрите на экран.

- -Что изображено на этой картине? (зима)

-А как вы догадались, что здесь зима (деревья в снегу)

-Ребята, а какой день изображён солнечный или пасмурный (изображен солнечный день)

-А почему вы так решили? (потому что на снегу видны тени от деревьев)

-Да, ребята. Стоит зимний лес запорошенный снегом, ни следка, ни каких животных или птиц.

- А кто изобразил так красиво зимний лес? (этот зимний лес написал художник-пейзажист Шишкин)

-Молодцы, посмотрите на следующее изображение зимнего леса.

- кто его написал? (этот лес написал художник Васнецов)

-Какой он увидел зиму в лесу (большие сугробы, ясная погода, видны следы от саней на снегу)

-Молодцы ребята, как красива природа зимой.

-а вы согласны со мной отправиться в зимний лес (да)

-Но для этого вам нужно одеться потеплее.

(имитация одевания)

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

-А сейчас мои помощницы-снежинки закружат нас в снежном хороводе и мы окажемся в зимнем лесу, только смотрите внимательно на снежинки, вам нужно будет повторять их движения. (звучит музыка снежинок, выбегают снежинки образуют малый круг, дети и Зима делают большой круг)

Белые снежинки (бег по кругу, взмахи руками)

по ветру кружатся, кружатся, кружатся (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо, падают, ложатся (взмахи руками, присели)

(музыка закончилась, снежинки убежали)

— Застыл зимний заснеженный лес. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.

-А вот и первые следы! Чьи они?

(Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до куста)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Заяц)

(Появляется слайд с изображением зайца.)

- Ребята, как вы думаете, легко ли зайцу зимой в лесу? (нет не легко)

-А почему? (нечего кушать, не где спрятаться, поэтому заяц одел белую шубку, чтоб его на белом снегу не было видно)

-Правильно, ребята чтобы никто зимой не заметил зайца, он меняет шубу и становиться белым. А чем питаются зайцы зимой (Зимой зайцы едят кору деревьев.)

-Ребята, почему зайца называют ещё трусливым? (потому, что он всего бояться)

- Правильно, но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь, опять шум услышит испугается и опять поскачет в другую сторону. Вот так заяц и путает свои следы.

-Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.

(Дети прыгают по музыку с продвижением вперед)

-Молодцы ребята

-Пойдёмте с вами дальше.

- А вот еще чьи- то следы. Кто их оставил?

Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(белка)

(Появляется слайд с изображением белки.)

-Правильно ребята, посмотрите на белку. А кто из вас знает, как белка зимует?

(белка не боится зимы. Делает запасы на зиму. И в сильнее морозы спит в своём дупле)

Осень подарила ей новую шубку, которая ей помогает ей зимовать. А когда наступают морозы, белка, свернувшись клубком, в своём дупле может спать долго.

- Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белка не бояться остаться голодной, она с осени сделала себе запасы и пользуется ими.

-по глубокому снегу тяжело идти, вы устали. Давайте с вами отдохнём. Присядьте на пеньки.

-Кто ещё в лесу живёт? (волк)

-Ребята, мы с вами знаем, что заяц спит под кустом, белка живёт в дупле.

-А где живет волк? (у волка есть логово)

-Давайте мы с вами для животных подберем дома.

Я буду показывать картинку с изображением животного, а вы по одному будете брать картинку с изображением домика животного (нора, берлога, дупло, гнездо), и мы «поселим» животное в его домик. Кто хочет попробовать?

-Ребята подойдите ко мне. Посмотрите еще раз где, кто живет.

-Посмотрите там в дали какой-то холм виднеется, давайте тихонько подойдём к нему.

Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (Это берлога, где спит медведь)

-Правильно, это берлога медведя. Медведь лёг спать до самой весны.

- И чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой(ёжики, суслики, еноты, барсуки, сурки)

-А почему они спать лежаться? (им есть нечего)

-Давайте тихонечко обойдём стороной берлогу. Только ступать нужно очень осторожно, чтобы не разбудить медведя.

-Вот следующие следы. Я знаю чьи они, а вы догадались?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее …

(лиса)

-Правильно, это лиса, посмотрите на неё. А как проводит зиму лиса (Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки)

—А где лиса живёт? (в норе)

-А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

-И у нас с вами мороз крепчает. Потрогайте свои щёки, нос. Давайте мы с вами погреемся. Встаньте в круг, закройте глаза. Сейчас, до кого я дотронусь, тот будет хитрой лисой, а все остальные будут мышками. Около ёлки будет нора и кого лиса поймает, тот будет отходить к норе. (2 раз)

-Сколько мышей поймала лиса?

-Ну что, вы согрелись (да)

-Тогда, нам пора отправляться дальше.

-Ой, а здесь еще чьи-то следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.

Снег копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось).

— Правильно, это лось. (звук лося)

-Посмотрите где-то далеко за деревьями ходит лось. Это большое и сильное животное, какие у него красивые рога. А как зимуют лоси?

(лоси не делают запасов и им приходиться тяжело зимой, они раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.)

-посмотрите сколько веток поломало ветром, как много их лежит на земле. Как называются эти ветки? (эти ветки называются валежником) Присядьте на валежник.

-давайте мы с вами вспомним, кто из животных, чем питается?

-У меня есть волшебная корзина в которой много разной пищи, давайте мы с вами попробуем отгадать, кто и чем любит лакомиться. (7 детей)

( Ход игры: в корзинке находятся: мед, орехи, грибы, веточка дерева с корой, ягоды, шишка.)

-Давай оставим всю пищу у пенёчка, а звери когда будут пробегать мимо сами выберут чем им полакомиться.

-Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (животных можно покормить)

- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

-ребята, кто живет в лесу? (звери и птицы)

- Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

-Давайте подойдём к нашей ёлке. Закройте глаза. Сейчас мы с вами превратились в ворон.

Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку).

-Закройте глаза, вы превратились обратно в детей.

-Ребята, как называются птицы которые остаются зимовать у нас в лесу (птицы которые остаются зимовать у нас в лесу называются зимующие)

-Я буду называть зимующих птиц, но если вдруг ошибусь, то вы должны хлопать в ладоши.

Зимовали птицы: голуби, синицы, мухи, снегири.

Дети хлопают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Зимовали птицы: голуби, синицы, дятлы, вороны, галки, макароны.

Дети хлопают.

- Зимовали птицы: голуби, куницы…

Дети хлопают. Игра продолжается.

Зимовали птицы:

Голуби синицы,

Галки, снегири,

Сойки, глухари,

Совы и клесты,

Все вы молодцы.

— Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали (сегодня мы побывали в зимнем лесу)

— Что мы видели в зимнем лесу зимнем лесу мы видели следы зверей)

Следы каких животных вы видели (мы видели следы белки, лисы, лося, зайца)

— Сегодня мне было очень приятно с вами гулять по лесу, но пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне поближе, закройте глаза

Я вас всех заворожу,

В снежном танце закружу,

Пронесу через поля,

Пронесу через леса,

И закончу чудеса.

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте разденемся.

Шапки сняли,

Куртки сняли.

И разули сапоги.

-Ребята, а вы помните, что мы оставили в детском саду (да, мы оставили комочек снега)

-Правильно. Посмотрите, что же произошло с ним за время нашего путешествия (комочек снега растаял)

-Во что он превратился? (он превратился в воду) и

-Правильно ребята снег в тепле тает и превращается в воду.

- Вот и пора уходить, пойдемте я вас провожу в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа. Цель: дать детям первоначальное представление.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Оздоровительное интегрированное занятие с детьми третьего года жизни «Путешествие в зимний лес» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Цель: укрепление физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности. Обучающие: -активизировать.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Рецензия на интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в зимний лес» Дата: 07.12.2017. Направленность: познавательное развитие Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Семенец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД