Инна Семенец
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
умение действовать в коллективе сверстников;
развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений.
Задачи:
закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки предмета;
учить детей выполнять коллективное конструирование, располагать
предлагаемый материал в соответствии с данной формой;
продолжать работу по обучению грамоте, составляем схемы слов и предложений.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, их встречает Зимушка-Зима:
- Здравствуйте ребята вот и пришло время нашей встречи
Дел у меня немало-
Я белым покрывалом всю землю одеваю,
В лёд реки укрываю,
Белю дома, поля,
А зовут меня ….(зима)
-Молодцы ребята, правильно Зима, не забыли вы меня и я очень этому рада.
-Каким покрывалом я всю землю укрываю (снежным покрывалом)
- Вот и сегодня я пришла не с пустыми руками, а принесла вам комочек снега. (В прозрачной тарелке комочек снега)
-А что такое снег? (когда много снежинок собирается вместе)
-Потрогайте какой он? (холодный, твёрдый)
-Как вы думаете, что случиться со снегом, если мы оставим его в помещение? (он растает)
Правильно ли вы ответили, мы узнаем чуть позже.
- Ребята, давайте с вами вместе расскажем какая я могу быть, для этого я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
Зима может быть….(холодной, суровой, снежной)
Мороз может быть….(сильным, трескучим)
Снег может быть….(белым, пушистым, мягким)
Ветер может быть….(сильным, ледяным, колючим)
- Вспомните как русские художники-живописцы изображали Зиму на своих полотнах. Посмотрите на экран.
- -Что изображено на этой картине? (зима)
-А как вы догадались, что здесь зима (деревья в снегу)
-Ребята, а какой день изображён солнечный или пасмурный (изображен солнечный день)
-А почему вы так решили? (потому что на снегу видны тени от деревьев)
-Да, ребята. Стоит зимний лес запорошенный снегом, ни следка, ни каких животных или птиц.
- А кто изобразил так красиво зимний лес? (этот зимний лес написал художник-пейзажист Шишкин)
-Молодцы, посмотрите на следующее изображение зимнего леса.
- кто его написал? (этот лес написал художник Васнецов)
-Какой он увидел зиму в лесу (большие сугробы, ясная погода, видны следы от саней на снегу)
-Молодцы ребята, как красива природа зимой.
-а вы согласны со мной отправиться в зимний лес (да)
-Но для этого вам нужно одеться потеплее.
(имитация одевания)
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
-А сейчас мои помощницы-снежинки закружат нас в снежном хороводе и мы окажемся в зимнем лесу, только смотрите внимательно на снежинки, вам нужно будет повторять их движения. (звучит музыка снежинок, выбегают снежинки образуют малый круг, дети и Зима делают большой круг)
Белые снежинки (бег по кругу, взмахи руками)
по ветру кружатся, кружатся, кружатся (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо, падают, ложатся (взмахи руками, присели)
(музыка закончилась, снежинки убежали)
— Застыл зимний заснеженный лес. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
-А вот и первые следы! Чьи они?
(Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до куста)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
(Появляется слайд с изображением зайца.)
- Ребята, как вы думаете, легко ли зайцу зимой в лесу? (нет не легко)
-А почему? (нечего кушать, не где спрятаться, поэтому заяц одел белую шубку, чтоб его на белом снегу не было видно)
-Правильно, ребята чтобы никто зимой не заметил зайца, он меняет шубу и становиться белым. А чем питаются зайцы зимой (Зимой зайцы едят кору деревьев.)
-Ребята, почему зайца называют ещё трусливым? (потому, что он всего бояться)
- Правильно, но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь, опять шум услышит испугается и опять поскачет в другую сторону. Вот так заяц и путает свои следы.
-Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.
(Дети прыгают по музыку с продвижением вперед)
-Молодцы ребята
-Пойдёмте с вами дальше.
- А вот еще чьи- то следы. Кто их оставил?
Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(белка)
(Появляется слайд с изображением белки.)
-Правильно ребята, посмотрите на белку. А кто из вас знает, как белка зимует?
(белка не боится зимы. Делает запасы на зиму. И в сильнее морозы спит в своём дупле)
Осень подарила ей новую шубку, которая ей помогает ей зимовать. А когда наступают морозы, белка, свернувшись клубком, в своём дупле может спать долго.
- Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белка не бояться остаться голодной, она с осени сделала себе запасы и пользуется ими.
-по глубокому снегу тяжело идти, вы устали. Давайте с вами отдохнём. Присядьте на пеньки.
-Кто ещё в лесу живёт? (волк)
-Ребята, мы с вами знаем, что заяц спит под кустом, белка живёт в дупле.
-А где живет волк? (у волка есть логово)
-Давайте мы с вами для животных подберем дома.
Я буду показывать картинку с изображением животного, а вы по одному будете брать картинку с изображением домика животного (нора, берлога, дупло, гнездо), и мы «поселим» животное в его домик. Кто хочет попробовать?
-Ребята подойдите ко мне. Посмотрите еще раз где, кто живет.
-Посмотрите там в дали какой-то холм виднеется, давайте тихонько подойдём к нему.
Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (Это берлога, где спит медведь)
-Правильно, это берлога медведя. Медведь лёг спать до самой весны.
- И чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой(ёжики, суслики, еноты, барсуки, сурки)
-А почему они спать лежаться? (им есть нечего)
-Давайте тихонечко обойдём стороной берлогу. Только ступать нужно очень осторожно, чтобы не разбудить медведя.
-Вот следующие следы. Я знаю чьи они, а вы догадались?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
(лиса)
-Правильно, это лиса, посмотрите на неё. А как проводит зиму лиса (Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки)
—А где лиса живёт? (в норе)
-А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
-И у нас с вами мороз крепчает. Потрогайте свои щёки, нос. Давайте мы с вами погреемся. Встаньте в круг, закройте глаза. Сейчас, до кого я дотронусь, тот будет хитрой лисой, а все остальные будут мышками. Около ёлки будет нора и кого лиса поймает, тот будет отходить к норе. (2 раз)
-Сколько мышей поймала лиса?
-Ну что, вы согрелись (да)
-Тогда, нам пора отправляться дальше.
-Ой, а здесь еще чьи-то следы. Как вы думаете, кому они принадлежат.
Снег копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось).
— Правильно, это лось. (звук лося)
-Посмотрите где-то далеко за деревьями ходит лось. Это большое и сильное животное, какие у него красивые рога. А как зимуют лоси?
(лоси не делают запасов и им приходиться тяжело зимой, они раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.)
-посмотрите сколько веток поломало ветром, как много их лежит на земле. Как называются эти ветки? (эти ветки называются валежником) Присядьте на валежник.
-давайте мы с вами вспомним, кто из животных, чем питается?
-У меня есть волшебная корзина в которой много разной пищи, давайте мы с вами попробуем отгадать, кто и чем любит лакомиться. (7 детей)
( Ход игры: в корзинке находятся: мед, орехи, грибы, веточка дерева с корой, ягоды, шишка.)
-Давай оставим всю пищу у пенёчка, а звери когда будут пробегать мимо сами выберут чем им полакомиться.
-Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (животных можно покормить)
- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
-ребята, кто живет в лесу? (звери и птицы)
- Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
-Давайте подойдём к нашей ёлке. Закройте глаза. Сейчас мы с вами превратились в ворон.
Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку).
-Закройте глаза, вы превратились обратно в детей.
-Ребята, как называются птицы которые остаются зимовать у нас в лесу (птицы которые остаются зимовать у нас в лесу называются зимующие)
-Я буду называть зимующих птиц, но если вдруг ошибусь, то вы должны хлопать в ладоши.
Зимовали птицы: голуби, синицы, мухи, снегири.
Дети хлопают –
Что не правильно? (мухи)
- А мухи это кто? (насекомые)
- Зимовали птицы: голуби, синицы, дятлы, вороны, галки, макароны.
Дети хлопают.
- Зимовали птицы: голуби, куницы…
Дети хлопают. Игра продолжается.
Зимовали птицы:
Голуби синицы,
Галки, снегири,
Сойки, глухари,
Совы и клесты,
Все вы молодцы.
— Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали (сегодня мы побывали в зимнем лесу)
— Что мы видели в зимнем лесу (в зимнем лесу мы видели следы зверей)
Следы каких животных вы видели (мы видели следы белки, лисы, лося, зайца)
— Сегодня мне было очень приятно с вами гулять по лесу, но пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне поближе, закройте глаза
Я вас всех заворожу,
В снежном танце закружу,
Пронесу через поля,
Пронесу через леса,
И закончу чудеса.
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте разденемся.
Шапки сняли,
Куртки сняли.
И разули сапоги.
-Ребята, а вы помните, что мы оставили в детском саду (да, мы оставили комочек снега)
-Правильно. Посмотрите, что же произошло с ним за время нашего путешествия (комочек снега растаял)
-Во что он превратился? (он превратился в воду) и
-Правильно ребята снег в тепле тает и превращается в воду.
- Вот и пора уходить, пойдемте я вас провожу в группу.