Светлана Буравлева
Лексические темы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц : ЯНВАРЬ
Лексическая тема : «Зимние забавы», «Семья»
Источник выбора темы : Перспективный план, совместное планирование детей, педагогов, родителей по реализации лексических тем : «Зимние забавы», «Семья» (технология - «План- Дело – Анализ»)
Способ мотивации для участия детей в деятельности: пополнение альбома фотографиями зимних развлечений в семье.
Срок реализации: 09.01.-24.01.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Знакомить детей с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы, как праздновали праздники на Белгородчине (история рассказанная бабушкой, прабабушкой и т. д). Обобщить знания о членах семьи, родственных отношениях в семье, профессиях родителей, бабушек и дедушек. Сформировать умение называть свои имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон. Уточнить и расширить представление о зиме и зимних забавах. Закреплять умение употреблять в речи предлоги движения: в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова, образовывать глаголы прошедшего времени и притяжательные прилагательные по темам: «Семья», «Зимние забавы».
Совершенствовать навык ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко; навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы и загадки –описания о зиме, о семье. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Предполагаемые результаты:
Лексические темы : «Зимние забавы», «Семья»
Дети имеют представление о праздновании Рождества в настоящее время и о том, как праздновали Рождество на Белгородчине в прошлом наши прабабушки и прадедушки из их рассказов и чтения произведений о праздновании Рождества.
Дети знают членов своей семьи, имеют представление о родственных отношениях в семье. Называют профессии родителей, бабушек и дедушек. Дети знают свое имя и отчество, свою дату рождения, домашний адрес и телефон; имена и отчества родителей, бабушек и дедушек. Дети называют зимние месяцы, время года, признаки зимы, зимние забавы, употребляют в речи предлоги движения: в, из, от, по, к; подбирают родственные слова, образовывают глаголы прошедшего времени, притяжательные прилагательные по темам: «Семья», «Зимние забавы».
Дети умеют вести диалог, задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко; пересказывать знакомые сказки и небольшие рассказы, составляют описательные рассказы и загадки –описания о зиме, о семье. Пытаются контролировать в речи правильное произношение поставленных логопедом звуков.
Лексическая тема : «Животные жарких стран»
Источник выбора темы : Перспективный план, совместное планирование детей, педагогов, родителей по реализации лексической темы : «Животные жарких стран» (технология - «План- Дело – Анализ»).
Способ мотивации для участия детей в деятельности: показ презентации: «Животные жарких стран»
Срок реализации: 27.01.-31.01.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о многообразии животного и растительного мира на земле, о жизни животных жарких стран и их детёнышах о том, как они приспосабливаются к жизни в странах, где сильная жара, недостаток воды. Закрепить понятия: хищники, травоядные.
. Закрепить умение употреблять в речи предлоги движения: в, из, от, по, к; образовывать глаголы прошедшего времени, прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительными с существительными в роде, числе и падеже.
Продолжать работать над развитием связной речи.
Воспитывать любовь к животным, желание узнавать новое о жизни животных жарких стран.
Предполагаемые результаты:
Лексическая тема : «Животные жарких стран»
Дети имеют представления о многообразии животного и растительного мира на земле, о жизни животных жарких стран и их детёнышах о том, как они приспосабливаются к жизни в странах, где сильная жара, недостаток воды. Понимают, почему одних животных называют хищниками, а других травоядными.
Употребляют в речи предлоги движения: в, из, от, по, к; образовывают глаголы прошедшего времени, прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Умеют согласовывать прилагательные и числительными с существительными в роде, числе и падеже.
Стараются отвечать на вопросы полными предложениями, связно и последовательно излагать свои мысли при составлении рассказов и пересказе. Дети любят животных, желают узнавать новое о жизни животных жарких стран. Образовательная область «Познавательно развитие».
• развития интересов обучающихся, любознательности и познавательной мотивации;
• формирования познавательных действий, становления сознания;
• развития воображения и творческой активности;
• формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях);
• формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
развития представлений о виртуальной среде, о возможностях и рисках интернета (АОП ДО МБДОУ д/с №58 стр. 34)
Образовательная область «Речевое развитие».
• овладения речью как средством общения и культуры;
• обогащения активного словаря;
• развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развития речевого творчества;
• развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомства с книжной культурой, детской литературой;
• развития понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
профилактики речевых нарушений и их системных последствий. (АОП ДО МБДОУ д/с №58 стр. 37)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• развития у обучающихся интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного, в том числе народного творчества;
• развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. (АОП ДО МБДОУ д/с №58 стр. 39)
Образовательная область «Физическое развитие»
• становления у обучающихся ценностей здорового образа жизни;
• овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);
• развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
• приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами (АОП ДО МБДОУ д/с №58 стр. 39)