Екатерина Александровна Рахмаева
Сценарий развлечения по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области»
Сценарий развлечения во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес».
Образовательная область: познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений).
Выполнил:
Рахмаева Екатерина Александровна,
Воспитатель, первая квалификационная категория
Вольск, 2016г.
Тема Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“ вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Младшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один», соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.
Задачи:
1. Познавательное развитие :
Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один», соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (большой - маленький, высокий -низкий).
Закрепить навык счёта до 5.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Речевое развитие : продолжать формировать умение при ответе пользоваться словами «много», «один», «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «поровну».
3. Социально - коммуникативное развитие : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать к вежливости.
4. Художественно-эстетическое развитие : воспитывать любовь к природе, видеть красоту зимнего леса, вызвать желание детей помочь животным.
Предварительная работа: счёт до 5, сравнение предметов по высоте, по размеру, сравнение предметов «много- один» ,игры на развитие логического мышления, беседы о лесе и диких животных.
Развивающая предметно-пристранственная среда: экран, ноутбук, поднос, корзинки, надувные шары, геометрические фигуры (треугольники, мягкие модули, указка, «зимний лес»
Демонстрационный материал: деревья, 5 белочек, следы животных (волк, заяц, 2 сугроба разной высоты.
Раздаточный материал: 5 грибочков, снежки, медали.
Используемые технологии:
- Триз;
- ИКТ-технологии;
- Игровые, социоигровые;
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, хотите совершить сказочное путешествие в зимний лес, где вы узнаете, как живется обитателям леса зимой?
Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (ответы детей)
Хорошо! Я вам предлагаю на лыжах, так как снега в лесу много.
Представьте, что мы одеваем лыжи и отправляемся в лес. (Хруст снега)
2. Основная часть (заставка зимнего леса)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Ребята скажите, сколько здесь разных деревьев? (много). А елок? (одна) Правильно!
- Ребята, посмотрите на снегу следы животных разного размера. Какие следы по размеру? (большие и маленькие).
- Посмотрите на дерево, кто на нем живет (белки).
- Ребята, посчитайте, сколько всего белок на дереве? (Всего 5 белок) (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Кто знает, что любят белки? (ответы детей) Давайте угостим каждую белку по одному грибочком. Угостим ребята? (да) Этой белке дадим грибок, и этой тоже дадим. Вот этой белке дадим грибок, и этой дадим, и вот этой дадим грибок (дети прикладывают к каждой белке по одному грибочку). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белкам? (Всего 5 грибов). А сколько белок сидит на дереве? (5) Что мы можем сказать о белках и грибочках? (Белок и грибочков поровну, по 5). (Белок столько же, сколько и грибочков, по 5). Ребята, белки благодарят вас за угощение. А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса»)
- Ребята, смотрите, на пути у нас сугробы. Сколько их? (2) (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребята, а по высоте сугробы одинаковые или разные? (разные) ( воспит: показывает жестом рукой сверху - вниз каждого сугроба) Правильно разные. - - --- Этот сугроб какой? (Низкий). А этот? (Высокий). Правильно! (Имя, найди самый низкий сугроб. (Имя, найди самый высокий сугроб. Молодцы, очень быстро справились с заданием. (Аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, кто знает в какие игры можно играть зимой? (снежки) Правильно!
Ой! Я случайно рассыпала снежки, поможете мне их собрать? (да, (дети собирают снежки в корзинки).
Воспитатель: Сколько ты, (Имя) отсчитал снежков? (ответы детей). Спасибо ребята, помогли собрать мне снежки!
- А еще ребята, что можно лепить из снега? (Снеговика) Хотите слепить снеговика? У снеговика ком какой формы? (круглой) Правильно! Ребята, а если ком был бы квадратным, он мог бы катиться? (нет) Почему? (ему мешают углы). Молодцы! (собираем снеговика). Вот какой замечательный снеговик получился!
Воспитатель: А мы продолжим свою прогулку по лесу. (Аудиозапись «Звуки леса». Навстречу идет лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Лесной всем привет!
Дети: Здравствуйте!
Лесовик: Я хозяин леса- старичок- Лесовичок. Живу в волшебном царстве, заснеженном государстве. Но прежде, я хочу узнать, что вы знаете про мой лес. Проходите, садитесь вот на эти пеньки, которые я для вас изготовил, так как давно жду вас в гости.
Дети, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
- не надо шуметь, чтобы не напугать лесных жителей;
- ходить по дорожкам, протоптанным в лесу;
- стараться не задевать кусты- зимой замерзшие ветки легко ломаются;
- быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места.
Лесовик: молодцы! Знаете правила поведения в лесу. А вот кто живет в моем лесу, кто скажет?
Дети: лисы, волки, медведи, белки, …
Зимой, когда земля покрыта снегом, животным трудно найти себе корм. Давайте им поможем. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Накорми животных». Вон в лесу, смотрите, и заяц, и белка, ждут от вас гостинцев. В этом «чудесном мешочке» корм для них. Вы достаете корм из мешочка, определяете, кого будете угощать и кладете корм этому животному. Они от вас не убегут, они знают, что вы добрые дети. Об этом им рассказали птицы, которые прилетали к вам на участок подкормиться на кормушку. В нее вы не забываете подсыпать корм.
Животные получили гостинцы, они очень вам благодарны за заботу о них. От их имени я вам передаю большое спасибо за угощение. Я очень рад за вас, дети, что вы такие чуткие, добрые, заботливые, ласковые. Оставайтесь всегда такими! А от меня вам подарок! (спасибо) До свидания!
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.