Татьяна Таран
НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться ; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Публикация «НОД „Путешествие в весенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закреплять с детьми характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи; продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, пословицами, загадками)
Работа над словарем: проталинки, скворечник.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
В: Сегодня к нам пришло много гостей.
Гости дорогие
Важные такие
В зале здесь у нас сидят
Строго так на нас глядят.
И не строго а с улыбкой
Посмотрите
Очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Дети: Добротой!
В: Ребята, смотрите, к нам в зал прилетел самолетик! Да тут письмо, интересно от ко-го? Давайте прочитаем его.
Текст письма:
«Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные
Вдаль тропинка зовет».
В: Ребята, а вы хотите отправиться в лес?
Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Дети: Да!
В: Тогда мы отправляемся вот по этим тропинкам.
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти её придется
Нам, ребятушки, с клубком!
(Звучит музыка, дети сматывая клубок, рассказывают в какой они хотели бы лес попасть: сказочный, дремучий, волшебный, красивый)
Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Рассматривание иллюстраций
Вопрос – ответ
Загадывание
Загадок
Физминутка
Задания Весны.
Закличка В: Вот мы с вами в лесу! (иллюстрации о весне на мольбертах).
Реб: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В: Какое время года изображено на картинах?
Дети: Весна!
В: Почему вы так решили?
На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима.
А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
В: Что дарит весне улыбку?
Дети: Солнце!
В: Чтобы солнышко грело нас еще больше, мы с вами добавим ему лучиков.
(дети добавляют лучи- прищепки к заго-товке из картона)
Звучит запись «голоса птиц»
В: Слышите как поют птицы в весеннем ле-су?
Реб: Всех прилетных птиц черней,
Чищу пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовусь я птица грач.
В: Почему в народе говорят: - «Грач открывает весну?» (ответы детей)
В: Каких весенних птиц вы еще знаете, подсказку вы можете увидеть на дереве.
Отгадайте загадку :
На шесте – дворец
Во дворе – певец,
А зовут его ….(Скворец)
В : Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник?
(ответы детей)
Давайте мы тоже построим уютные домики для скворцов, в этом нам помогут палочки Кюизенейра.
(дети выкладывают скворечники из палочек на столе)
В: Молодцы, ребята!
Муз. пауза.
Сейчас мы с вами оказались на солнечной поляне. Раз она солнечная то снег на ней как тает?
Дети: Быстро!
В: Значит, что появляется на земле?
Дети: Проталины!
Реб: На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький….(подснежник).
В: На проталинках появляются подснежни-ки.
Задание: Соберите на весенней полянке подснежники (парами собирают 4 подснежника).
Молодцы дружно справились с заданием!
В: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
(Появляется Лесовичок-ребенок)
Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ло-мать, мусор бросать, костер разжигать?
В: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: Да, а вы добрые ребята?
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда помогите мне, пожалуй-ста! Весна приготовила столько заданий, мне одному не справиться.
В: Поможем Лесовичку?
Лесовичок: За каждое задание Весна приготовила нам подарки
В: Итак задание первое: «Найди лишнюю картинку» (объяснить свой выбор)
1. медвежонок, лисенок, теленок, бельчо-нок;
2. бабочка, ласточка, шмель, пчела;
3. трактор, лопата, грабли, вилы.
4. скворечник, гриб, кораблик, верба.
5. март, апрель, май, ноябрь. «КОНВЕРТ»
Задание игровое с мячом:
В: А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять-
Становитесь в круг играть!
На лужайке поутру мы затеяли игру
Я начну - вы продолжайте
Дружно хором отвечайте:
1. Зимой холодно, а весной (тепло).
2. Сова - зимующая птица, а ласточка (перелетная).
3. Солнце согревает землю своими (лу-чами).
4. Сосульки под солнцем…. (тают).
5. На холмах зазеленеет весенняя (тра-ва).
6. Расцветут первые весенние (цветы).
7. Весной медведь от спячки (просыпа-ется).
8. Весна - это пора, когда все (оживает).
«КОНВЕРТ»
В: Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, какая лужа на полянке появилась.
Весна приготовила задание: дерево, март, туча, почки, жук, лист, лужа, солнышко. Ваше задание, выбрать любую карточку со словом, постараться прочитать и разделить слово на слоги. И сколько слогов в вашем слове, столько льдинок вам нужно положить в тарелочку (уточнение)
Чтобы поскорее растаял снег и лед, опу-стим льдинки в лужу.
Лесовичок: Ай да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. Вот вам еще подарок «КОНВЕРТ»
В: В лес давно пришла весна, а медведь, до сих пор спит в своей берлоге! Давайте разбудим его, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
Дети: Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
Звучит музыка, появляется Весна.
(у неё в руках заготовка картины)
Весна: Меня зовут Весною,
Я девочка Весна,
Иду тропой лесною
Без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели
Всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели
Веселые грачи.
В: Красавица весна, здравствуй! А что у тебя в руках?
Весна: Я так к вам торопилась, что не успела дорисовать картину.
В: Мы тебе в этом поможем. А вот теперь нам и понадобятся «Конверты», давайте откроем их и посмотрим что там.
(дети наклеивают заготовки картинок) Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
Музыка
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение ито-гов НОД.
В: Вот какая чудная картина у нас получи-лась!
Весна: Я приготовила вам еще подарок! Приглашаю на волшебную полянку, возь-мите стульчики и усаживайтесь возле теле-визора будем фильм смотреть про меня.
Видеопрезентация.
В: ВЕСНА!. Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным. Поспешим к своим друзьям в группу, а вернуться в детский сад помогут волшебные слова:
Все трудности прошли,
Друзей приобрели.
А теперь клубочек мой,
Ты верни нас всех домой.
Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
Радуга «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет»
Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» (дикие животные и птицы)
Интернет ресурсы