МААМ-картинки

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Татьяна Таран
НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться ; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Публикация «НОД „Путешествие в весенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: закреплять с детьми характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи; продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, пословицами, загадками)

Работа над словарем: проталинки, скворечник.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

В: Сегодня к нам пришло много гостей.

Гости дорогие

Важные такие

В зале здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

И не строго а с улыбкой

Посмотрите

Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: Добротой!

В: Ребята, смотрите, к нам в зал прилетел самолетик! Да тут письмо, интересно от ко-го? Давайте прочитаем его.

Текст письма:

«Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка зовет».

В: Ребята, а вы хотите отправиться в лес?

Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

Дети: Да!

В: Тогда мы отправляемся вот по этим тропинкам.

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти её придется

Нам, ребятушки, с клубком!

(Звучит музыка, дети сматывая клубок, рассказывают в какой они хотели бы лес попасть: сказочный, дремучий, волшебный, красивый)

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Рассматривание иллюстраций

Вопрос – ответ

Загадывание

Загадок

Физминутка

Задания Весны.

Закличка В: Вот мы с вами в лесу! (иллюстрации о весне на мольбертах).

Реб: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В: Какое время года изображено на картинах?

Дети: Весна!

В: Почему вы так решили?

На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима.

А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

В: Что дарит весне улыбку?

Дети: Солнце!

В: Чтобы солнышко грело нас еще больше, мы с вами добавим ему лучиков.

(дети добавляют лучи- прищепки к заго-товке из картона)

Звучит запись «голоса птиц»

В: Слышите как поют птицы в весеннем ле-су?

Реб: Всех прилетных птиц черней,

Чищу пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовусь я птица грач.

В: Почему в народе говорят: - «Грач открывает весну?» (ответы детей)

В: Каких весенних птиц вы еще знаете, подсказку вы можете увидеть на дереве.

Отгадайте загадку :

На шесте – дворец

Во дворе – певец,

А зовут его ….(Скворец)

В : Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник?

(ответы детей)

Давайте мы тоже построим уютные домики для скворцов, в этом нам помогут палочки Кюизенейра.

(дети выкладывают скворечники из палочек на столе)

В: Молодцы, ребята!

Муз. пауза.

Сейчас мы с вами оказались на солнечной поляне. Раз она солнечная то снег на ней как тает?

Дети: Быстро!

В: Значит, что появляется на земле?

Дети: Проталины!

Реб: На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький….(подснежник).

В: На проталинках появляются подснежни-ки.

Задание: Соберите на весенней полянке подснежники (парами собирают 4 подснежника).

Молодцы дружно справились с заданием!

В: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(Появляется Лесовичок-ребенок)

Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ло-мать, мусор бросать, костер разжигать?

В: Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: Да, а вы добрые ребята?

Дети: Да!

Лесовичок: Тогда помогите мне, пожалуй-ста! Весна приготовила столько заданий, мне одному не справиться.

В: Поможем Лесовичку?

Лесовичок: За каждое задание Весна приготовила нам подарки

В: Итак задание первое: «Найди лишнюю картинку» (объяснить свой выбор)

1. медвежонок, лисенок, теленок, бельчо-нок;

2. бабочка, ласточка, шмель, пчела;

3. трактор, лопата, грабли, вилы.

4. скворечник, гриб, кораблик, верба.

5. март, апрель, май, ноябрь. «КОНВЕРТ»

Задание игровое с мячом:

В: А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять-

Становитесь в круг играть!

На лужайке поутру мы затеяли игру

Я начну - вы продолжайте

Дружно хором отвечайте:

1. Зимой холодно, а весной (тепло).

2. Сова - зимующая птица, а ласточка (перелетная).

3. Солнце согревает землю своими (лу-чами).

4. Сосульки под солнцем…. (тают).

5. На холмах зазеленеет весенняя (тра-ва).

6. Расцветут первые весенние (цветы).

7. Весной медведь от спячки (просыпа-ется).

8. Весна - это пора, когда все (оживает).

«КОНВЕРТ»

В: Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, какая лужа на полянке появилась.

Весна приготовила задание: дерево, март, туча, почки, жук, лист, лужа, солнышко. Ваше задание, выбрать любую карточку со словом, постараться прочитать и разделить слово на слоги. И сколько слогов в вашем слове, столько льдинок вам нужно положить в тарелочку (уточнение)

Чтобы поскорее растаял снег и лед, опу-стим льдинки в лужу.

Лесовичок: Ай да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. Вот вам еще подарок «КОНВЕРТ»

В: В лес давно пришла весна, а медведь, до сих пор спит в своей берлоге! Давайте разбудим его, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.

Дети: Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

Звучит музыка, появляется Весна.

(у неё в руках заготовка картины)

Весна: Меня зовут Весною,

Я девочка Весна,

Иду тропой лесною

Без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели

Всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели

Веселые грачи.

В: Красавица весна, здравствуй! А что у тебя в руках?

Весна: Я так к вам торопилась, что не успела дорисовать картину.

В: Мы тебе в этом поможем. А вот теперь нам и понадобятся «Конверты», давайте откроем их и посмотрим что там.

(дети наклеивают заготовки картинок) Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение ито-гов НОД.

В: Вот какая чудная картина у нас получи-лась!

Весна: Я приготовила вам еще подарок! Приглашаю на волшебную полянку, возь-мите стульчики и усаживайтесь возле теле-визора будем фильм смотреть про меня.

Видеопрезентация.

В: ВЕСНА!. Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным. Поспешим к своим друзьям в группу, а вернуться в детский сад помогут волшебные слова:

Все трудности прошли,

Друзей приобрели.

А теперь клубочек мой,

Ты верни нас всех домой.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

Радуга «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет»

Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» (дикие животные и птицы)

Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности. 2. Формировать у дошкольников представление о здоровом.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Светлана КочеваткинаКонспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи образования:.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: - Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес». Вторая младшая группа. Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» Вторая младшая группа Воспитатель МБДОУ № 29 «Василек» Борзяк Ильгамия Валиевна. Цель:.

Конспект НОД по аппликации «Весенний ковер» (старшая группа) Тема НОД: «Весенний ковер» старшая группа (художественно-эстетическая ОО, аппликация) Цель: Создать условия для развития основ художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 5 января 2018 в 22:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Таран (УИ 148927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД