Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Оксана Ивлева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление о жизни диких животных, воспитать отзывчивость и доброжелательность.

Задачи:

Обучающие: учить детей узнавать лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные и как они готовятся к приходу зимы;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход занятия :

Слайд 1

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши дорогие гости.

Слайд 2

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Слайд 3

Воспитатель: послушайте, стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

Слайд 4

Воспитатель: Скажите пожалуйста какое сейчас у нас время года? (ответ детей зима). Правильно. А как мы, люди, можем к ней подготовиться? Ответы детей (Мы покупаем теплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, отапливаем свои дома).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы с вами и поговорим с вами, как разные животные готовятся к приходу зимы.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (На экране появляется птица). Да это же голубь к нам прилетел. Письмецо нам принес. Письмо от лесного жителя.

Письмо:

«Я – весёлый старичок,

Старичок – Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы –

Приглашаю к себе всех!

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень».

Воспитатель: Ребята, Старичок -Лесовичок приглашает нас в лес. Мы же хотим узнать как звери готовятся к зиме? Тогда я вам предлагаю всем взяться за верёвочки этого волшебного воздушного шарика и отправиться в гости.

Слайд 6

Воспитатель:

Физкультминутка:

Мы шли- шли –шли,

Сугробы слева нашли,

Встали, постояли,

Опять пошли.

Мы шли – шли –шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись, подняли

И снова пошли.

-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя ты повернись и в сказочном лесу окажись.

Вот мы с вами и на месте. Давайте вдохнём свежего воздуха и присядем на пенёчки отдохнем.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу? Ответ детей (заяц, волк, медведь, лиса). Как их можно назвать одним словом? Ответ детей- животные. Какие животные? (Дикие).

Правильно. А давайте с вами поиграем в игру «Один-много»:

Слайд 8

К зиме готовится не один волк, а много….(волков)

Слайд 9

Не один заяц, а много….(зайцев)

Слайд 10

Не один ёж, а много… (ежей)

Слайд 11

Не один медведь, а много (медведей)

Слайд 12

Не одна белка, а много (белок)

Слайд 13

Не один лось, а много (лосей)

Слайд 14

Не одна лиса, а много (лис).

Воспитатель: Ой, ребята смотрите а вот и лесной житель, который пригласил нас в гости.

Слайд 15

Появляется Лесовичок.

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес. Долго я вас ждал.

Воспитатель: Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. Наши дети лес любят. Пословицы про него знают. Вот послушай!

Слайд 16

1. Лес богатство и краса,

Береги его леса.

2. Враг природы тот, кто лес не бережёт.

3. Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Воспитатель: - Ребята, а как надо вести себя в лесу? Давайте повторим правила.

Слайд 17

Ребёнок 1. Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай

Ребёнок 2. Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки

Ребёнок 3. Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Здесь не нужно всех ловить

Топать, бегать, палкой бить

Ребёнок 4. Ты в лесу всего- лишь гость

Здесь хозяин- дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Лесовичок: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

А теперь я хочу вас познакомить со своими друзьями и рассказать как они готовятся к зиме.

Я прошу вас всех, ребятки,

Отгадать мои загадки.

А отгадки все в лесочке

Повстречались на пенёчке.

Слайд 18

Лесовичок:

Загадка 1:

Ушки длинные торчат,

глазки шустрые блестят,

кто же это угадайте?

На полянке сидит. (зайка).

Ответ детей.

Выходит зайка.

Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме?

Зайка: Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Лесовичок:

У него нет дома. Днём он спит в снежной яме, ночью еду добывает. В большие морозы зарывается в сугроб - так теплее.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода –кора.

Слайд 19

Лесовичок: Заяц приготовил для вас задания : «Чей хвост, чья тень?», Собери пазл.

Слайд 20

Загадка 2:

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(медведь)

Ответ детей.

Лесовичок: Правильно медведь. А вот и сам мишка. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?

Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым.

Воспитатель: Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша что же будет потом.

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нашими ребятишками.

Слайд 21

Игра «Как то мы в лесу гуляли».

Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова:

Как то мы в лесу гуляли, (дети идут по кругу мелким шагом)

И медведя увидали, (останавливаются, разводят руки, показывая на медведя)

Он под деревом сидит (дети приседают)

И тихонечко храпит (имитируют сон, храп)

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)

И медведя мы будили (на месте топаем ногами, хлопаем руками)

Ну-ка, Мишенька, вставай, (грозят медведю пальчиком)

И детишек догоняй. (дети убегают от медведя)

Слайд 22

Лесовичок:

Загадка 3:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

Ответ детей.

(Лиса)

Лиса:

Обо мне кругом судачат, Что люблю я всех дурачить, Что в лесу среди зверей Не найти меня хитрей.

Только я не виновата, Что немного плутовата, Что чуть-чуть бесстыжая, Да ещё и рыжая.

Лесовичок: Лиса тоже готовится к зиме. Смотрите какая у нее теплая и пушистая шубка. Она обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и охотится на них, да ещё и зайчиков успевает пугать. А где живёт лиса? (В норе).

Слайд 23

Воспиатель: Давайте поиграем в игру. На экране изображен домик и дерево. Давайте определим диких и домашних животных. И отправим к домику- домашних, к дереву-диких.

Слайд 24

Загадка 4:

Кто грибов к себе в дупло

Натаскал пока тепло?

Не крупна она, не мелка,

Каждый знает — это …

Ответ детей.

(Белка)

Белка:

Далеко ещё зима,

Но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Лесовичок: Белочка тоже поменяла шубку на более теплую. И уже не рыжая – а серая. А как домик у белки называется? (ответ детей). Правильно, дупло не очень большое, но сухое. Белке там тепло. В сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. Нос закрывают хвостом. Зачем?

Дети: Чтобы не замёрзнуть

Воспитатель: Кто ещё так делает?

Дети: кошка.

Слайд 25

Игра «Собери шишки»

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших лесных друзей за гостеприимство. нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!

Лесовичок:

Постойте, постойте а вот белочка приготовила вам свои запасы в подарок.

(Раздаёт подарки)

Слайд 26

Воспитатель:

Ребята, давайте дружно скажем спасибо и возьмёмся за веревочки нашего волшебного шара и отправимся в путь.

Физкультминутка:

Мы шли- шли –шли,

Сугробы слева нашли,

Встали, постояли,

Опять пошли.

Мы шли – шли –шли,

Шишку справа нашли,

Нагнулись, подняли

И снова пошли.

Раз, два, три вокруг себя повернись

И снова в группе окажись.

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Учить изображать.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: расширить представления детей о растениях и животных и характерных особенностях зимы. Задачи: 1. Образовательные: - развивать умение.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать интерес у детей к жизни леса Задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных Расширять представления.

Рецензия на интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в зимний лес» Дата: 07.12.2017. Направленность: познавательное развитие Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 21:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивлева (УИ 797540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД