Ирина Таганова
Занятие по математике для средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема занятия : «Путешествие в зимний лес».
Цели:
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, внимание.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Занятие по математике для средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей. И предлагает детям стать в круг и взяться за руки. Проводится небольшая психологическая музыкальная разминка, с целью создания благоприятного эмоционального климата и хорошего настроения у детей для дальнейшего проведения занятия. (слайд 1).
- Ну а теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть, что же там происходит зимой. А отправимся мы в лес конечно же не пешком, а поедем на автобусе. Садитесь на места и …. Поехали. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Звучит песенка Железновой Е. С. «Автобус» (слайд 2).
Приехали в «лес». На интерактивной доске (компьютере) появилась картинка зимнего леса. (слайд 3). В другой стороне группы заранее на полу разложены в хаотичном порядке снежинки разного размера (большие, средние, маленькие).
Воспитатель предлагает детям полюбоваться, сколько красивых снежинок лежит на «земле» и предлагает детям сначала разложить снежинки в кучки по размеру. А затем достаёт заранее приготовленные корзинки с цифрами и предлагает ребятам разложить снежинки по корзинкам. Создаё тся проблемная ситуация: как надо разложить снежинки? И деткам необходимо догадаться, что в корзинку с цифрой 1 надо положить одну снежинку, в корзинку с цифрой 2 –две и т. д. (слайд 4). Воспитатель хвалит детей. После этого на экране появляется зайка. (слайд 5). А на стульчиках возле воспитателя появляются большой и маленький зайчики (игрушки).
- Ой, смотрите ребята, кого мы встретили в лесу. Зайчата хотят что-то нам сообщить и поиграть с нами.
Детки танцуют с зайчиками под песенку «Зайка прыгал». После чего делают вывод, что зайчики устали и замёрзли. Воспитатель предлагает как-то помочь зайкам. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель достаёт корзину с морковками и предлагает угостить зайчат. (слайд 6). В корзине большие морковки и маленькие.
- Давайте дадим большому зайчику 3 большие морковки, а маленькому зайчишке много маленьких. Ну а теперь, когда мы помогли зайчатам, я предлагаю вам с ними попрощаться, а на прощанье сыграть с ними в интересную музыкальную игру. Звучит песня-игра «У оленя дом большой» на развитие внимания. (слайд 7).
- Ну а нам пора идти дальше.
Детки садятся за столы (за каждым столом по несколько человек, на которых лежат тележки с номерами и много шишек и орешков. На экране появляется белочка, которая тоже сообщает ребятам, что очень трудно в лесу без еды. (слайд 8). Воспитатель предлагает помочь белочке и предлагает разложить орешки и шишки по тележкам. (закреплять умение соотносить кол-во с цифрой). Задание даётся не для каждого ребёнка, а на всех, сидящих за столом. (слайд 9).
Белочка благодарит ребят. А воспитатель предлагает им идти дальше. Детям предлагается немного размяться. Звучит песенка «Большие ноги». (слайд 10).
- Ой, ребята, смотрите, синичка! Видите, сидит на рябинке? (слайд 11). Ей наверно тоже очень хочется кушать. Давайте перед тем, как отправиться в обратный путь, поможем и синичке. Что мы можем сделать для неё? Как помочь?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает нарисовать веточки рябинки с помощью ватных палочек.
- Ну всё, ребята, мы помогли многим обитателям леса и теперь можем отправляться в обратный путь. Занимайте места в автобусе и поехали. Снова звучит песенка Е. С Железновой «Автобус» (слайд 12).