анна акентьева
Конспект занятия по изодеятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну «Графо»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Графо».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей логопедической группе.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей логопедической группе „Путешествие в страну „Графо“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
1. Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала - карандаша. 2. Познакомить с приемом изображения в графике - штриховым рисунком- на примере работ писателя и художника Е. Чапурина. 3. Дать понятие «штриха».
4. Упражнять в рисовании коротких штрихов.
Материалы:
1. Четверть альбомного листа, разделённая на 3 клетки.
2. Цветные карандаши.
3. Книги с рисунками Е. Чарушина, В. Сутеева.
Ход занятия:
Педагог. Дети, вы любите рисовать? А можете ли вы быстро изобразить зверей, птиц? Хотите научиться этому? Приглашаю вас совершить первое путешествие в удивительную страну «Графо». В этой стране живет добрый волшебник Карандаш, там все любят рисовать и писать. Закройте глаза (звук колокольчика). Мы очутились в волшебной стране, откройте глаза. (На столе разложены книги художников Е. Чарушина, В. Сутеева.) Давайте рассмотрим эти книги. Как вы думаете, чем нарисованы рисунки в этих книгах ( Дети: простым карандашом.) Художники, которые рисуют на бумаге простым карандашом, называются графиками. Художники Евгений Чарушин и Владимир Сутеев любили рисовать карандашами. Многие художники- графики делают свои рисунки одноцветными (показ иллюстраций.) Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки- красками или другими изобразительными материалами (Ответы.) Верно, карандашом. Обратите внимание, как переданы в рисунке густая шерсть животных, оперение птиц. Шерсть животных и оперение птиц выполнены карандашом короткими и длинными линиями. Эти линии называются «штрихами»; с помощью штриха хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, перья птиц, деревья и многое другое. Обратите внимание, как направлены штрихи на разных частях тела животных, какую длину они имеют, как расположены штрихи. (Смотрим с детьми на разное направление штрихов на частях тела зверей, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие- редко.) Как вы думаете, почему так расположены штрихи (Потому что, если штрихи расположены близко, густо - шерсть густая, пушистая, если редко- то менее густая.) А вы хотели бы подружиться с волшебным Карандашом, живущим в стране «Графо»? (Достаю огромный карандаш, на котором нарисована веселая мордочка.) Карандаш. Дети, я приготовил вам загадки. Попробуйте их отгадать. Один костёр весь мир согревает. (Солнце) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождь) Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинки) Молодцы! Отгадали мои загадки. А теперь попробуйте нарисовать отгадки с помощью коротких штрихов. Знаете ли вы, как правильно держать карандаш? Покажите. (Практическая деятельность детей на листочках, разделённых на 3 части.) Ребята, подскажите мне, на что похожи ваши отгадки? Дети. Получилось обозначения погоды. Педагог. Нам пора прощаться с волшебным Карандашом и возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, раз, два, три (звук колокольчика, после которого дети «оказываются» в своей группе.)