Светлана Чебышева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Коррекционно – образовательные:
активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»;
упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти, составлять целое из частей;
формировать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;
закреплять умение выразительно читать стихи.
Коррекционно – развивающие:
развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память.
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Путешествие в Страну Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа.
Беседа «Зачем растениям вода, солнце, земля».
Рассматривание цветущих растений.
Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
Заучивание стихов, загадывание загадок о цветах.
Демонстрационный материал.
Мультимедийная презентация, мяч, пиньята.
Раздаточный материал.
Игровизор: «Найди цветок по тени», лабиринт «Цветочная поляна», круги Луллия игра «1-3-5», игра «Сложи картинку», фломастер, бумажные цветы, емкость с водой.
Ход НОД
Организационный момент.
(Воспитатель и дети входят в группу).
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся! (здороваются)
Ребята, а вы любите путешествовать? (да).
Хотите отправиться в страну цветов? (да).
Воспитатель:
Тогда повторяйте за мной.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
Воспитатель:
Давайте присядем на эту «полянку» (садятся на «полянку»)
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
Игра «Отгадай загадку»
Самый первый, очень нежный,
Расцветет в лесу - … (Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ромашке)
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта… (Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Тюльпан)
Воспитатель:
Ребята, как вы легко отгадали загадки!
Хотите теперь поиграть с цветами? (Да)
Дидактическая игра «1-3-5 (Круги Луллия)»
Воспитатель:
Ребята, поиграем в игру «Назови ласково цветочек»? (Да)
Игра с мячом «Назови ласково цветочек»
(Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет наименование цветка. А дети называют его ласково).
Роза, тюльпан, ромашка, василёк, гвоздика, астра, незабудка, нарцисс, гиацинт, пион, крокус
Воспитатель:
Интересно, сможете ли вы узнать цветок по тени. Давайте проверим?
Тогда присядьте за столы и соедините цветок с его тенью.
Игровизор: «Найди цветок по тени»
Воспитатель:
У вас на столах пчелка летит на полянку с цветами.
А к какому цветку она летит… Вы хотите узнать?
Лабиринт «К какому цветку летит пчела?»
Воспитатель:
Правильно, пчелка летит к одуванчику.
А мы с вами знаем стихи про одуванчик. Кто хочет прочитать?
(вызвавшиеся читают стихи про одуванчик)
Воспитатель:
Ребята, вы уже устали! Вставайте на цветочную разминку.
Физкультминутка
Муз. Д. Князев, сл. А. Яранова
1. Мы цветочки, чики-бом,
На полянке мы живем.
Мы цветочки, чики-бряк,
Мы качаемся вот так.
Припев
Чики-бряк, чики-бом,
На полянке мы живем.
Чики-бом, чики-бряк,
Мы качаемся вот так.
2. Мы цветочки, чики-ки,
Тянем к солнцу лепестки.
Только очень, чики-ля,
Крепко держит нас земля.
Припев.
Чики-ля, чики-ки,
Тянем к солнцу лепестки.
Чики-ки, чики-ля,
Крепко держит нас земля.
3. Мы цветочки, чики-ви,
Очень просим, нас не рви.
Лучше просто, чики-лей,
Нас из леечки полей.
Припев
Чики-лей, чики-ви,
Очень просим, нас не рви.
Чики-ви, чики-лей,
Нас из леечки полей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая у нас грустная полянка. Ни одного цветочка!
Хотите украсить ее цветами?
Наши бутоны скрывают подсказку!
Мы должны опустить аккуратно бутоны на воду и, когда раскроется цветок, запомнить цифру-подсказку.
(дети выполняют инструкции воспитателя)
Найдите конверт с цифрой-подсказкой и соберите свой цветок на полянке.
(каждый ребенок собирает свой цветочный паззл на столе – «полянке»)
Воспитатель: Ребята, какая у нас красивая цветочная полянка получилась! Слышите? Уже даже начали слетаться пчелки…
(звук пчел)
Воспитатель:
А вы знаете, для чего пчелы садятся на цветы? (собирают нектар, делают мед)
Воспитатель:
А у нас в группе тоже есть улей! Давайте достанем сладкий нектар!
(дергает за веревочку пиньяты)
Собирайте, ребята, угощайтесь!
(дети угощаются конфетами)
Воспитатель:
Нам надо вернуться в детский сад.
Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось в волшебной стране Цветов?