Получи документы

Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков»

Елена Струкова
Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков»

Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков»

Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения; продолжить знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

образовательная: учить детей правилам безопасности на дорогах;

развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Публикация «Занятие „Путешествие по стране дорожных знаков“» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим. Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный : колобок, эмблемы с транспортом для каждой команды, полоски белой бумаги для физминуки «Пешеходный переход».

Раздаточный: 6 листов А4, 1 лист ватмана, заготовки из цветной бумаги для аппликации (пешеходный переход, светофор, автомобиль, дорожные знаки, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о правилах безопасности на дорогах, о светофоре, знакомство с дорожными знаками, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята и уважаемые родители. (Слайд 1). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. В пути нас ждет много интересного, постарайтесь все запомнить, эти правила пригодятся вам на улицах города. Вам ребята в путешествии будут помогать ваши родители и Колобок, который проводит нас в страну дорожных знаков. (Слайд 2, колобок говорит текст)

Здравствуй, милый мой дружок!

Я – Веселый Колобок.

Приглашаю я тебя в путешествие,

Мы с тобой узнаем много интересного

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А чтобы легче было справиться с предстоящей работой нам нужно сделать зарядку для пальчиков

Будем пальчики сгибать- (Сжимать и разжимать пальцы.)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет. (Поочередно разжимать пальцы, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжимать пальцы в кулачек, начиная с большого)

- Молодцы. А сейчас каждый родитель со своим ребенком в команде отправится в путешествие на своем транспорте, а чтобы узнать на каком, нужно отгадать загадку (каждой команде задается загадка) :

Тук-тук-тук! – стучат колеса

Так же как у паровоза.

Что за транспорт? Отвечай!

Подъезжает к нам … (трамвай)

К проводам прилипли «рожки».

Кто так едет по дорожке?

Отгадай скорее ребус!

Это новенький … (троллейбус)

Нет ни «рожек», «ни дуги»,

Ну-ка, память напряги!

Может это аэробус?

Нет, знакомый всем… (автобус)

Пассажиров за минуту

Кто развозит по маршруту?

У любого ты спроси –

То маршрутное … (такси)

Два колесика подряд их ногами вертят

А поверх торчком

Сидит хозяин крючком (велосипед)

- С транспортом мы определились. Можно отправляться в путешествие.

Колобок (слайд) :

В городок дорожный двери открываются,

И дорожные нам знаки улыбаются.

Эти правила мы учим,

И пускай несчастный случай

На дорогах никогда не случаются.

- А вот и первый дорожный знак, который встретился нам на пути: (слайд «Дорожный знак, пешеходный переход»)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. («пешеходный переход»)

Физминутка «Собери пешеходный переход» (команда детей и команда родителей, кто быстрее соберет пешеходный переход).

- В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (Слайд знак «Остановка общественного транспорта»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (Слайд знак «Осторожно, дети!»)

- А сейчас каждая команда выполнить карту улицы страны «Дорожных знаков».

- Ребята, напоминаю, что с ножницами нужно обращаться осторожно, чтобы не пораниться.

Родителям, совместно с детьми предлагается из бумаги, иллюстраций, выполнять аппликацию на листе А4. Затем эти работы прикрепляются на лист ватмана.

- Молодцы! Все справились с заданием.

Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра»

• Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …Внимание.

• На дороге встал в дозор

Пучеглазый? Светофор

• Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята. Могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь. Закрыт!

Все будьте правилу верны:

Держитесь. Правой стороны!

И зверята даже знают:

На дороге не. Играют!

• Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге. Постовой.

• Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. Дорожный знак.

• Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? Подземный переход

• Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? Переход.

• Когда к дороге подхожу,

То маму…. за руку держу.

• Отгадайте, кто идет?

Ну конечно… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

В конце занятия детям раздается задание от Колобка

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_035e1.pptx | 2192,24 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Приключения Буратино в стране Дорожных знаков» «Приключение Буратино в Стране Дорожных Знаков». Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Картотека игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Дидактическая игра по ПДД: «В стране дорожных знаков» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Программные задачи: - систематизировать и дополнить знания детей о дорожных.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней и старшей групп Цели: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. 2. Способствовать развитию осторожности,.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» Актуальность темы. Жизнь городского мегаполиса сильно отличается от спокойной жизни в сельской местности. Отсутствует огромное количество.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» «…Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» Актуальность темы. Жизнь городского мегаполиса сильно отличается от спокойной жизни в сельской местности. Отсутствует огромное количество.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи: - продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть,.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД