Виктория Викторовна Морозова
Сценарий развлечения «Приключения Буратино в стране Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение Буратино в Стране Дорожных Знаков».
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Публикация «Сценарий развлечения „Приключения Буратино в стране Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
Буратино, дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартук с изображением светофора, флажки.
Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, полоски для «зебры», машины, компьютер с проектором.
Действующие лица:
Регулировщик- воспитатель;
Буратино– ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Воспитатель загадывает загадку
Загадка
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
(Регулировщик)
Регулировщик:
Правильно- я регулировщик
Рассаживайтесь удобнее.
Места занимайте скорей,
в страну «Дорожных знаков»
Мы приглашаем друзей.
(В зал под музыку вбегает Буратино с азбукой.)
Привет, дорогие друзья!
Я спешу на представление в театр.
Театр находится на той стороне улицы.
Ну, ладно я побежал. (перебегает дорогу)
Раздаётся визг тормозов. Стой Буратино! Вернись!
Ребята, правильно ли Буратино перешёл дорогу?
Нет. Давайте ему поможем.
Дорогой Буратино так ты попадёшь в больницу.
И никогда не попадёшь в театр.
Ребята, как можно перейти дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, по зебре.
Посмотрите на дорогу, у нас есть зебра?
Нет. Давайте поможем Буратино. Сделаем пешеходный переход.
Игра «Зебра»
Какой знак нужно поставить у «Зебры», знак «Пешеходный переход». (дети выполняют задание)
А какой помощник на дороге самый главный?
Дети: Светофор.
В зал под музыку входит Светофор
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
С виду грозный и серьёзный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Воспитатель: Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Воспитатель проводит игру с залом «Три сигнала светофора».
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (оспитатель поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Светофор. Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Регулировщик:
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»
Буратино : Ребята помогите мне найти золотой ключик, он спрятан за знаком. Ой, за каким знаком? Я забыл.
Не волнуйся Буратино, нам поможет твоя волшебная, дорожная азбука.
Воспитатель:
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Регулировщик: просматривает азбуку и читает стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
(Дети читают стихи про знаки и ставят их на игровое поле.)
Ребята я вспомнил, где лежит золотой ключик!
За знаком театр. Ребята, давайте поможем Буратино добраться до театра.
Игра «Школа водителя» (Водители проезжают на машинах соблюдая правила дорожного движения.) На последнем знаке «Театр» водители находят золотой ключик.
Буратино : Ура, спасибо, ребята! Вы не только нашли золотой ключик, но и показали дорогу к театру. Как, хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть внимательным пешеходом нужно соблюдать правила поведения на улице. Присаживайтесь давайте с вами проверим все ли правила мы знаем.
Показ презентации «Поведение пешеходов на улице»
Игра: «Слушай-запоминай»
Дети взялись за руки и под музыку поют заключительную песню «Запрещается-разрешается».
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Буратино по Стране Дорожных Знаков.
Дети под музыку выходят из зала.