Гульфия Хакимова
Педагогический проект «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Жизнь городского мегаполиса сильно отличается от спокойной жизни в сельской местности. Отсутствует огромное количество транспортных средств, малое количество улиц, дорог. Приезжая с родителями в город дети не подвержены дорожным происшествиям. Однако по истечении времени дети становятся участниками дорожного движения в городе, где кипит жизнь. Поэтому формирование основ безопасного поведения на дороге у детей в сельской местности особо актуально. Обучение правилам дорожного движения в детском саду---это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правил дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду-это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге
Публикация «Педагогический проект „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Педагогический проект
«В стране дорожных знаков»
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный. (Сентябрь-май)
Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи для детей.
Обучающие:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие :
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
-Закрепить представление детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы.
-Развивать внимания и речи детей, логическое мышление, память, сообразительность, быстроту реакции, ловкость, скорость, точность движений, ориентировку в пространстве, усидчивость.
- Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения пешеходов, быстроту реакции, смекалку, согласованность, сотрудничество в команде.
Задачи для родителей:
- Активизировать работу по пропаганде и соблюдению правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Задачи для педагогов :
-Повышение образовательного уровня,пополнение ресурсного материала.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Ожидаемые результаты:
1. Расширится представления детей о правилах дорожного движения.
2. Сформируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Научаться предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повысится ответственность родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Этап реализации проекта.
1 этап - подготовительный
-Изучение теоретической, методической литературы;
-Изучение статистики о ДДТТ (детской дорожно-транспортной травматизма)
-Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2 этап -основной
-Реализация плана, организация и проведение запланированных мероприятий с детьми, родителями, педагогами
3 этап -заключительный
-Подведение итогов. Презентация проекта в ДОУ. Проведение итогового развлечения «Три сигнала светофора».
Ресурсное обеспечение проекта : (Приложение)
•картотека подвижных игр по ПДД;
•картотека дидактических игр по ПДД
•подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД
конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
•цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;
Уголок “Дорожного движения”.
Наглядный материал:
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- дорожные знаки.
Ход реализации проекта.
1 этап. Изучив теоретические основы по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина, Саулина Т. Ф., Агафонова К. В. ,ознакомившись со статистическими данными определила приоритетные направления и формы реализации проекта.
Направление профилактическое включает в себя:
•Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
•Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
•Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Направление организационное
•Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Формы реализации проекта :
Основные формы работы с детьми:
•организованные формы обучения в НОД;
•совместная деятельность взрослого и ребенка;
•самостоятельная деятельность детей;
•экскурсии и наблюдения;
•ознакомление с окружающим;
•развитие речи;
•художественная литература;
•конструирование;
•изобразительная деятельность;
•игра;
•досуги и развлечения
На основании изученного разработала и составила план реализации проекта. План составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей. Включает продуктивную деятельность моделирования, рисования, аппликация дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала, использование на занятиях стихов, загадок, использование подвижных игр, физкультминуток.
2этап. Реализация проекта.
План реализации проекта
Сентябрь
Организованное обучение:
*Беседа «О чем говорят дорожные знаки?».
* Аппликация «Светофор».
Совместная деятельность:
* Чтение произведений:
-Я. Пишумов «Просто это знак», «Азбука города».
Самостоятельная деятельность:
*Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.
* Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».
Взаимодействие с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».
Октябрь
Организованное обучение:Просмотр иллюстраций «Пассажиром быть непросто».
Совместная деятельность:
* Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
* Инсценировка ситуаций:
- в автобус входит пожилой человек с клюкой
- в автобус входит женщина с тяжелыми сумками
-в автобус входит женщина с младенцем.
Самостоятельная деятельность:
* Дидактическая игра «Можно — нельзя».
Ноябрь
Организованное обучение: Путешествие по селу «Безопасность на дороге».
Совместная деятельность:
*Разучивание стихотворения «Светофор» И. Плецковского.
* Конструирование «Улица города».
* Чтение произведения: И. Серяков «Законы улиц и дорог».
* Изготовление макета «Улицы города».
Самостоятельная деятельность:
* Рассматривание книг.
* Дидактическая игра «Найди такой же знак».
Декабрь
Организованное обучение: Рисование «Машины в нашем селе»
Совместная деятельность:
* Беседа «Что такое перекресток?».
* Дидактическая игра «Если ты переходишь улицу».
Самостоятельная деятельность:
* Раскраски по теме «Транспорт».
Январь
Организованное обучение: Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти тень каждой машины».
Совместная деятельность:
* Сюжетное рисование «Важные машины»
* Рассказ о специальном транспорте
* Д/игра «Для чего нужна машина?»
* Чтение произведений:
- Г. Лебедева «Пожарная машина»,
Самостоятельная деятельность: Конструирование «Машина спешит на помощь».
Февраль
Организованное обучение:
* Беседа «Как вести себя в автобусе».
* Рисование «Автобус будущего».
Совместная деятельность:
* Целевая прогулка на остановку, наблюдение за транспортом и пассажирами.
* Дидактическая игра «Кто чем управляет?».
* Чтение произведения: «Правила простые нужно твердо знать».
Самостоятельная деятельность:
* Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
* Рисование «Автобус».
* Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Взаимодействие с родителями: Оформление альбома «Правила дорожного движения для наших детей».
Март
Организованное обучение:Путешествие в «Знакоград».
Совместная деятельность:
* Чтение произведения: С. Михалков «Наша улица».
Самостоятельная деятельность
* Рисование «Нарисуй знаки».
* Дидактическая игра «Каждому знаку — свое место».
Взаимодействие с родителями: Листовка — обращение «Безопасность детей — забота взрослых!».
Апрель
Организованное обучение: Беседа «Игры во дворе».
Совместная деятельность:
*Познавательная игра «Аккуратный велосипедист».
* Чтение произведения
- Н. Кончаловская «Самокат».
Самостоятельная деятельность:
* Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».
Май
Музыкально — спортивное развлечение «Три сигнала светофора».
Взаимодействие с родителями: Консультация «Родителям о безопасности дорожного движения».
3этап - Заключительный
Реализация проекта продолжается. По итогам проведенных мероприятий можно сделать предварительные выводы: дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах села, распознают достаточное количество дорожных знаков.
Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.
Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.