Татьяна Перегудина
Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
- систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении;
- познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки;
- учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определять пути ее решения;
Публикация «Конспект игры-путешествия в старшей группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- формировать умение выбирать признак классификации, распределять объекты по группам в соответствии с заданным признаком.
Материалы: сюжетные картинки «Проблемы на дорогах Цветочного города», компьютерная презентация и карточки с изображениями дорожных знаков.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
• Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Незнайки. В письме - сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи Н. Носова - жители Цветочного города. Педагог сообщает детям, что Незнайка просит их о помощи.
Слайд №1. - Ребята! Нам пришло письмо от Незнайки. Он просит о помощи. На улицах Цветочного города беспорядок. Все ходят и ездят на газированных автомобилях, где захотят. Давайте рассмотрим картинки, которые прислал Незнайка.
• Беседа «Как помочь жителям Цветочного города?»
- Расскажите, что происходит на картинке:
Слайд №2. Пешеходы стоят у дороги, не знают, где ее перейти.
Слайд №3. У Винтика и Шпунтика при проезде по плохой дороге сломался автомобиль
Слайд №4. Дети играют на дороге, им навстречу едет автобус.
Слайд №5.
- Почему возникли все эти ситуации на дороге?
- Что помогает организовать движение пешеходов и транспорта?
- Есть ли дорожные знаки в Цветочном городе?
Педагог подводит детей к выводу:
- Все эти опасные ситуации на дорогах возникли потому, что в Цветочном городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах. Коротышки не могут организовать дорожное движение по правилам.
- Ребята, хотите помочь жителям Цветочного города? А сможете?
У детей возникает цель: помочь Незнайке и его товарищам.
2. Поисковый этап.
• Составление плана.
Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь жителям Цветочного города.
- Чем мы можем помочь Незнайке и его товарищам? (Рассказать о дорожных знаках, для чего они нужны).
По итогам обсуждения составляется графический план.
1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках, их назначении.
2. Познакомить коротышек с видами дорожных знаков, научить использовать их для регулирования дорожного движения.
2.
3. Практический этап.
Педагог предлагает детям различные варианты реализации плана (задания).
• Компьютерная презентация «Дорожные знаки».
Слайды №6 - №10. Организуется виртуальное путешествие по улицам города - в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать общий вывод о функции дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Место остановки автобуса», «Дети», «Неровная дорога», «Движение пешеходов запрещено».
- Ребята, сейчас мы отправимся в страну дорожных знаков и рассмотрим некоторые из них. При показе каждого знака детям предлагается назвать его, пояснить назначение.
- Как называется этот знак? Для кого предназначен? Что обозначает?
- Ребята, зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы водители и пешеходы друг другу не мешали, двигались по правилам, знали, какие опасности их ждут на дороге).
• Подвижно-дидактическая игра «Угадай знак»
(Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подойти к нужному знаку).
-Ребята, чтобы помочь жителям Цветочного города, нам самими нужно безошибочно определять дорожные знаки. Сейчас я буду загадывать загадку, а вы, если догадались, о каком знаке речь, подойдете к нужному знаку.
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. (Пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети. (Дети)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено!" (Движение пешеходов запрещено)
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
(Опасный поворот).
• Дидактическая игра «Раздели на группы»
Педагог обращает внимание детей на созданный им план работы. Первая задача решена.
- Посмотрите на наш план. Теперь нужно познакомить коротышек с видами дорожных знаков. Нужно разделить все знаки на группы. Тогда жителям Цветочного города будет лучше понятен язык дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.
- Всё ли вы знаете о знаках? (После отрицательного ответа детей предложить произвести классификацию знаков).
• Практическая работа «Раздели знаки на группы»
Детям нужно предложить различные варианты классифицирования знаков. Изображения можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделить знаки для водителей и пешеходов, придумать названия каждой группе. Если дети затрудняются, перейти к следующему этапу, а затем вернуться к данному заданию.
• Знакомство с классификацией знаков.
Педагог знакомит детей с классификацией знаков, учит различать запрещающие, предупреждающие и информирующие дорожные знаки.
Слайд №11. Круглые знаки с красной окантовкой называются запрещающими, они запрещают или ограничивают движение.
- Чем похожи запрещающие (предупреждающие и т. д.) знаки?
- Есть ли среди этих знаков незнакомые для вас? Какие?
Слайд №12. Треугольные знаки с красной окантовкой – предупреждающие, они предупреждают о приближении к опасному участку дороги.
Слайд №13. Знаки на голубом фоне информируют о расположении на дороге различных объектов.
Детям предлагается попытаться понять, что обозначают незнакомые им знаки в каждой группе.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
- Сможете ли вы помочь Незнайке и его друзьям?
- Что вы узнали о дорожных знаках?
• Развивающая игра «Угадай знак».
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай знак». Один ребенок выходит и изображает дорожный знак. Остальные угадывают, какой это знак. Игра повторяется несколько раз.
- Ребята, сейчас мы нарисуем для коротышек дорожные знаки.
Раздать шаблоны знаков и предложить детям нарисовать знаки для коротышек.
Слайд №14.