МААМ-картинки

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

ирина медведева
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка, изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сова: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! (Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.)

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, к нам в гости приехал Незнайка. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!» Поможем жителям страны Дорожных Знаков и научим Незнайку правилам дорожного движения?

Голос за ширмой: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Чтобы познакомиться с первым знаком, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Незнайка сделал с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомились с первым знаком! Что он обозначает? (Показ знака «Автобусная остановка».) А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков.

Физкультминутка “Автобусы”.

Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.)

Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Можно проходить! Зеленый свет (Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.)

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Незнайка все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги. Ребята занимают место около соответствующего цвета.

Воспитатель: К нам спешит Незнайка. Смотрите, где он переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Незнайка с мячом.

Незнайка: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такой упитанный, а невоспитанный! Слушай! Не мешай!

Незнайка: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой

Воспитатель: Почему нельзя играть с мячом рядом с дорогой? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Незнайка: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Незнайка: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Незнайке. Он им.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» Воспитатели: Цыганкова Н. И, Трубицына Л. Н. Инструктор по физической культуре: Нехаева Т. Н. Всем известно, что первостепенная задача взрослых.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Действующие лица: Ведущий- взрослый Дорожные знаки - дети Кот- взрослый Ведущий.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи: - продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть,.

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения; укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей, формировать.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Две команды "Светофор" и " Регулировщик" встречают гостя. Выходит грустный Карлсон, который хочет выучить правила дорожного движения Эстафета.

Развлечение в подготовительной группе: Путешествие в Страну дорожных знаковРазвлечение в подготовительной группе: Путешествие в Страну дорожных знаков В подготовительной группе я провела 13 марта развлечение. Цель данного развлечения: формировать основы безопасного поведения на дороге,.

Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о дорожных знаках, о видах транспорта. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем ирина медведева (УИ 384359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД