Елена Вафина
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения
Задачи:
- продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть, тротуар)
- уточнить знания детей о назначении светофора, его сигналах, значении цветов
- учить видеть опасные ситуации на проезжей части и решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы
Публикация «Занятие по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо, развивать умение ориентироваться при переходе улицы,
- продолжать учить находить дорожные знаки среди других знаков
- учить безопасному поведению на улице: знать, чем опасна проезжая часть, какому транспорту разрешено по ней ездить, и какому запрещено
- продолжать воспитывать у детей внимательность и наблюдательность
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и других детей
Ход:
Дети сидят в спальне, на банкетках
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в страну дорожных знаков? Приготовьтесь: нужно будет закрыть глаза, я произнесу волшебные слова, и когда дотронусь до вас волшебной палочкой, можно будет их открыть (звучит музыка волшебной палочки)
Своей волшебной палочкой взмахну,
В страну Дорожных Знаков сейчас вас приведу
На столе появляются светофоры.
Светофор: Здравствуйте, гости. Рады видеть вас в нашей стране. Меня зовут Светофор Светофорович, а это мой сынишка Светофорчик.
Воспитатель: Здравствуйте, но какие-то вы странные, и на светофоры не очень похожи. Ребята, почему Светофор Светофорович и Светофорчик не похожи на светофоры? Какие сигналы должны появиться?
Светофорчик: А все потому, что в наше королевство пробралась Помеха-Неумеха, она создает аварии, сталкивает машины, пешеходов всех превратила в незнаек, и нас заколдовала.
Светофор: Помогите, пожалуйста, навести в нашем городе порядок и расколдуйте нас.
Воспитатель: Ребята, поможем? А вы можете поподробнее объяснить, что же у вас произошло?
Светофорчик: Вот, посмотрите сами: мы все нарушения фотографируем и отправляем в нашу газету, чтобы жители города знали, как нельзя себя вести.
Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, разбирает ситуации
1 страница - машины едут, а ребята переходят дорогу не по правилам
2 страница - машины едут по тротуару
3 страница - ребята играют на проезжей части
4 страница - ребята одни переходят дорогу.
На светофоре загорается красный свет.
Воспитатель: Да, действительно, нам стоит остаться в стране Дорожных Знаков. Можно мы прогуляемся по вашему городу? (подходят к дороге)
Посмотрите, как много машин: и справа, и слева. Как же нам перейти дорогу? Нет ни светофора, ни подземного и надземного перехода.
Светофорчик: Ах, эта Помеха-Неумеха. И тут успела навредить. Здесь был переход. Он находился на проезжей части.
Воспитатель: Ребята, а где находится эта проезжая часть? Как называется часть дороги, на которой мы стоим? (тротуар)
Светофор: Посмотрите налево, там у обочины припарковалась большая грузовая машин. Она вам поможет.
Воспитатель: Интересно, как нам может машина помочь перебраться через дорогу?
Дети достают полоски черного и белого цвета из машины, складывают из них переход.
А как правильно переходить дорогу?
Воспитатель переходит дорогу, читая стихотворение:
Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.
Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.
Дети выполняют задание, зажигается желтый свет.
Воспитатель: А теперь, чтобы нам успеть объехать весь город, давайте превратимся из пешеходов в водителей. Ну что, ваши машины готовы? Тогда отправляемся.
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Дети въезжают в группу, им путь преграждает знак.
Воспитатель: Какая-то картинка висит.
Светофорчик: Это не картинка
Воспитатель: Подскажите, ребята, что это такое? (где этот знак можно встретить). Что он обозначает? Он обозначает: въезд запрещен, ехать дальше нельзя А оказались мы около школы Дорожных Знаков. Как вы думаете, почему она так называется?
Но и здесь Помеха-Неумеха нас опередила, хотела запутать учеников, и нарисовала на листочке не только дорожные, но и другие знаки. Вам нужно знаки не дорожного движения найти и зачеркнуть. Дети выполняют задание (каждый за своим мольбертом)
У светофора зажигается зеленый свет.
Светофор: Смотрите, впереди я вижу знакомые цвета.
Воспитатель: Неспроста они там оказались, пойдемте, узнаем, что произошло, дети садятся на стулья.
Ребята, что обозначает красный цвет в дорожной азбуке? (осторожно, внимание, опасность, нельзя). А зеленый? (путь открыт, проходите, можно).
Светофорчик: Вы представляете, Помеха-Неумеха разрешила движение по проезжей части всем видам транспорта, нарисованным на картинках. Наведите порядок, и на красный стол положите картинки с транспортом, который не должен встречаться на дороге среди остальных машин, а на зеленый - выложить транспорт, которому разрешено ездить по проезжей части.
Дети выполняют задание, загорается красный свет у Светофорчика.
Воспитатель: Молодцы, у нас осталось впереди еще 1 задание, и город спасен.
Светофор: А вы заметили, что когда путешествовали по городу, кроме нас ни одного светофора не встретили? А все потому, что одни Помеха расколола, другие сломала, а третьи выселила. А что может произойти, если не будет светофоров? (предположения детей)
Воспитатель: Так мы вам поможем, правда ребята? Сейчас мы сделаем несколько для вас.
Дети по 2-3 собирают по схеме светофоры из гимнастических палочек и из частей (разрезанных на столах)
У Светофорчика появляется зеленый свет.
Воспитатель: А сколько светофоров теперь охраняют город?
Светофоры: Спасибо вам, Ребята, навели порядок в нашем городе, нас починили, и за это примите от нас подарки: раскрашивайте, не унывайте, и про правила дорожного движения не забывайте (детям даются раскраски с ПДД)