Юлия Колесникова
Конспект занятия психолога с детьми 5–6 лет «Ты мне нравишься…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей положительные отношение друг к другу, создав доброжелательную обстановку в группе.
Задачи: - научить детей выражать хорошее отношение к другому;
- создать благоприятную атмосферу в группе;
- привлечь детей к позитивному отношению в любой жизненной ситуации.
Психолог : Здравствуйте, дети! Как ваше настроение сегодня, как вы себя чувствуете?
Дети: - Хорошо.
- Настроение нормальное.
- А у меня сегодня не очень хорошее.
- А у меня лучше.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Психолог : А когда настроение хорошее, это ведь хорошо: и играть хочется, и гулять хочется выйти, и всё вокруг так радует, правда?
Дети: - Да, конечно.
- Да, и всё интересно.
Психолог : А что вы делаете, если настроение плохое, как вы его себе поднимаете? Что делаете?
Дети молча задумались, осматривая зал и друг друга.
Психолог : А я вам сегодня хочу предложить такое занятие для лучшего настроения и отношения друг к другу в общем-то. Давайте сядем в круг.
Дети садятся на стулья в круг.
Психолог : А сейчас я хочу вам предложить взяться за руки, но при этом, взяв руку своего соседа справа, сказать ему что-то приятное. Допустим:
- Ты мне нравишься, потому что ты красивая.
Или
- Я с тобой буду дружить, потому что у тебя красивая кукла и ты мне разрешаешь с ней играть, потому что ты хорошая.
А мальчик или девочка, получивший комплимент, т. е хорошие слова. Даёт свою руку следующему соседу и говорит ещё что-то хорошее.
Так мы поднимем настроение друг другу и себе тоже. Будем так играть?
Дети: Будем, давайте.
Дети начали упражнение.
- Ты хороший, потому что ходишь со мной в детский сад.
- Та хорошая, потому что мне нравиться с тобой играть.
- У тебя пистолет хороший, новый, поэтому мне с тобой интересно.
Психолог : Подожди, Андрей, ты же не сказал никакого комплимента, т. е. хорошего слова. Скажи, какой хороший твой друг, а не его пистолет.
- Да, точно. Ты добрый очень и мне хочется с тобой играть.
- А ты, Маша, моя подруга, ты хорошая, ты мне нравишься, я буду стобой всегда дружить.
Психолог : Молодец, слышали сколько Вика сказала хороших слов своей подруге. Умница!
Девочка радостно улыбалась.
- А я хочу сказать (берёт руку соседа) ты самый смелый и весёлый, я с тобой хочу дружить.
- А ты мне нравишься, ты интересная.
- (немного подумав, произносит) ты уже большая, ты мне нравишься.
- А с тобой играть интересно, ты хорошая.
- А с тобой интересно собирать конструктор, ты мне нравишься.
- А у тебя косичка сегодня красивая, ты мне нравишься.
- А мне нравиться когда ты улыбаешься.
- Ты хорошо танцуешь, мне нравиться.
- А ты живёшь рядом и мы вместе ходим домой и в детский сад, мы дружим, да! Мне нравиться.
Психолог : Вот видите ребята наши хорошие слова прошли по кругу и мы все сказали что-то хорошее друг другу. Всем приятно, правда!
Дети: - Да, хорошо.
- И я сказал и мне тоже сказали, что я хороший.
Психолог : Да, правильно вы меня поняли, что приятно услышать от другого что-то хорошее и приятно сказать это и увидеть как приятно другому.
В итоге к концу упражнения все дети остались довольны и улыбались друг другу целый день вспоминая услышанные в свой адрес слова.
Тем самым создалась благоприятная обстановка. Дети убедились, что говорить хорошие слова друг друга нужно и поднимает настроение, вызывает уйму положительных эмоций и улучшает отношения в группе, поняв дарив положительные эмоции, мы получаем в обратное тоже хорошие, положительные чувства.