Анна Королева
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет
Педагог – психолог
Королева А. В.
Тема: «Давайте жить дружно…»
Цели:
учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов;
прививать умение находить выход из конфликтов;
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Давайте жить дружно“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
развивать представление о необходимости примирения;
воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно
Материал к занятию :
картина с конфликтной ситуацией;
рисунки веселого и агрессивного мальчиков.
Ход занятия:
Приветствие ( цель: развитие чувства единства и настрой детей на занятие).
«Давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно, большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию.» Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз – тук – шаг вперед, тук – шаг назад.»
Тренируем эмоции ( цель: самостоятельно и сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств).
Ребята, посмотрите друг на друга, мы все разные и настроения и эмоции у нас тоже разные. Кому-то может быть грустно, а другому – весело. Кто - то сердится, а кто – то смеется.
Давайте мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду давать вам задания, а вы его представьте и покажите:
Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек.
Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.
Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку.
Отдохните, как человек, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.
Улыбнитесь друг другу, как солнышко – большое, яркое и теплое; как самый счастливый ребенок на свете.
Позлитесь как дракон; как злой мальчик.
Вопрос: Скажите, ребята, настроение веселого или злого мальчика вам понравилась больше? Почему?
Посмотрите на этого мальчика:
Он вам нравится? Что вас в нем отталкивает?
Вот как выглядит «зло». Хочется ли вам с ним дружить?
Тренинг. Учимся справляться с гневом.
А приходилось ли вам злиться?
Из- за чего вы злились?
Когда вы рассержены, что вам хочется делать?
Что вы делаете для того, чтобы не злиться?
Я хочу предложить вам несколько способов, которые помогут выпустить из себя злого дракона и справиться со своими чувствами.
потопать ногами;
надуть воздушный шар;
можно заглянуть в зеркало и посмотреть при этом на себя со стороны.
«Что изображено на картинке?»
Но ссориться и злиться могут не только люди. Посмотрите на картинку.
Вопросы: Как вы думаете, что произошло?
Из – за чего же поссорились кошечки?
А что чувствуют те, кто ссорится?
А можно ли обойтись без ссор?
Подумайте, как они могут помириться?
Тренинг: «Учусь извиняться».
Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает, человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей грубыми словами. А бывает и так, что люди просто плохо поняли друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь в виду, иногда лучше извиниться.
Это может случиться с каждым. Давайте потренируемся.
Я совсем не хотел (а) тебя обидеть…
Извини, пожалуйста, это была неуместная шутка…
Разбор конфликтных ситуаций: ( цель: развитие адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации).
Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации:
1 ситуация: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч укатился в лужу. Лена хотела его достать, но не удержалась, и сама упала в лужу. А Наташа начала над ней смеяться и Лена заплакала.
Вопрос: Почему Лена заплакала? Правильно ли поступила Наташа? А как бы вы поступили на ее месте?
Давайте поможем девочкам помириться (Варианты детей).
Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».
2 ситуация: Коля построил замок из песка, и все им любовались. И только один Игорь сказал, что он мог бы построить лучше, а когда Коля ему не поверил, то Игорь сломал его постройку.
Вопрос: Как поступил Игорь? Какие советы вы бы дали Игорю? Как же нам их помирить?
Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда будет меньше ссор.
Подведение итогов занятия.
Когда люди не умеют общаться с другими, грубят, оскорбляют друг друга, не хотят уступить, это часто приводит к тому, что они остаются совсем одни.
Как вы думаете, почему?
Хорошо ли быть человеку одному?
Без ссор и конфликтов, все равно ни один человек в жизни не обходится, поэтому, как вы думаете, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному?
Как думаете, ребята, пригодится ли вам в жизни то, что вы узнали сегодня на нашем занятии? Какой вывод для себя вы сделали? Ребята, чему мы сегодня научились?
- Верно. Справляться со злостью, мириться и извиняться.
Прощание: А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем всего хорошего! Пусть у вас всегда будет прекрасное настроение, и только положительные эмоции!