татьяна ткачук
Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе.
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
3. Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Развивать навыки самооценки.
Темочки:
5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление: коррекционно – развивающее.
Занятие проводится в кабинете психолога с подгруппой детей (5-6 человек).
Время проведения: 30 минут.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
3. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет.
4. Оборудование: раздаточный материал, мяч, простые карандаши, мультимедийная презентация «Запомни последовательность», «Четвертый лишний», «Дары Фребеля» комплект № 8 (образец узора из палочек – портфель).
1. Организационно-мотивационная часть
Игра «Собери портфель»
Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.
Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает мяч следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т. д.
2. Основная познавательно-развивающая часть
Мультимедийная игра «Четвёртый лишний»
Цель игры: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие.
Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «колечко»
Цель: Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, ВПФ и речевой активности
Упражнение «Графический узор» (приложение 1)
Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков
Дети обводят простым карандашом графические узоры в подготовленных карточках.
Упражнение «Проставь значки» Приложение 2)
Цель: развитие произвольного внимания
Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением геометрических фигур и просят расставить значки по образцу.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернитесь вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора.
Упражнение «Пол – нос – потолок»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.
Упражнение «Узор из палочек» (работа в паре)
Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером
Дети в паре выкладывают предложенный узор из палочек «Дары Фребеля».
Развивающая игра «Запомни последовательность» (мультимедийная презентация)
Цель: развивать зрительную память
3. Заключительная итоговая часть
Рефлексия, самооценивание «Лесенка» (приложение 3)
Цель: развивать умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности во время занятия, развитие начальных навыков самоанализа
Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.
Подведение итогов занятия.
Заключительное упражнение «Аплодисменты» (дети сами себе аплодируют за хорошую работу на занятии)