Наталия Куксова
Конспект занятия психолога с детьми с ОНР «Остров исполнения желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения;
- развивать навыки релаксации;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: Бумажные лица, карандаши, коврики для релаксации, шляпа.
Публикация «Конспект занятия психолога с детьми с ОНР „Остров исполнения желаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют психолога и друг друга.
Вводная часть.
Упражнение «Шляпа волшебника»
Психолог. «На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если он надевает кому - то на голову свою волшебную шляпу, у этого человека исполняются самые заветные желания. Но вот беда, этот волшебник очень рассеянный, он постоянно что – то теряет. Вот и сейчас он потерял свою волшебную шляпу и ищет ее уже два дня. Интересно, есть ли какие – то способы вернуть шляпу владельцу? (Ответы детей). Замечательная идея! Давайте отправимся на остров исполнения желаний, и найти шляпу волшебника. Поможем волшебнику? А на чем мы с вами сможем добраться до острова? (Ответы детей) Остров далеко, до него простым транспортом не доберешься. Я предлагаю ТЕЛЕПОРТИРОВАТЬСЯ! Знаете, что это такое? (Ответы детей) Готовы? Тогда закрывайте глаза, мы взлетаем. (Прилетели)
Основная часть.
1. «Сказочный город»
Психолог. «Посмотрите, ребята, мы с вами на острове. Как вы думаете, есть на острове жители? (На слайде появляются дети). Конечно же, есть. И не только жители, но и города и улицы. Вы готовы отправиться на поиски потерянной шляпы помогая друг другу? Хорошо, а на пути у нас «Сказочный город» жители которого, очень любят читать сказки, но вот беда они не знают какие чувства, переживают герои этих сказок. Мы можем им помочь? Тогда посмотрите внимательно на доску, сейчас здесь появится сказочный герой, а вы попробуете определить какое чувство испытывает герой. (Индивидуальная работа с интерактивной доской). Вы молодцы теперь жители знают, какие чувства испытывают герои сказок и им еще интереснее читать. Мы с вами продолжаем наше путешествие, в этом городе, к сожалению шляпы волшебника не оказалось.
2. Город «Смеха»
Посмотрите, на пути у нас город Смеха. Жители этого города постоянно веселятся и смеются, но сейчас они загрустили. Что мы можем сделать? (Ответы детей) А давайте поиграем в игру «Зеркало» жители города посмотрят, на вас, как вам весело и перестанут грустить.
Разбиваемся на пары и становимся друг напротив друга. Один ребенок пытается рассмешить другого. Потом поменяетесь. Готовы? Начали!
Мы рассмешили жителей города, и они снова смеются. А шляпу волшебника, мы снова не нашли. Жители города благодарят нас и приглашают потанцевать.
Музыкальная пауза.
2. Город Дружбы.
Как вы думаете, какой город повстречался у нас на пути? (Ответы детей). Правильно это город Дружбы. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задание жителей города, вы готовы?
Упражнение «Клеевой дождик»
Психолог. Налетела вдруг туча, закрыла солнышко, и с неба полился клеевой дождик. (Звучит запись шума дождя) Капли этого дождя капали на нас, наши руки приклеились к плечам других ребят. (Дети кладут руки на плечи друг другу).
Чтобы попасть в город Дружбы нам нужно встать друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно преодолеть различные препятствия:
пройти по мостику;
обогнуть широкое озеро;
прятаться от «диких животных»;
перепрыгнуть через пеньки…
Посмотрите, дождик прошел, и выглянуло солнышко, а мы с вами оказались в городе. Жители города предлагают с ними поиграть.
Игра «Похлопайте те, кто…»
Дети стоят по кругу. Педагог обращается к ним «Похлопайте все те, кто. Нужно не только выполнить упражнение, но и запомнить кто что любит.
любит бегать;
любит сладкое;
у кого есть сестра,
кого мама поцеловала утром,
Затем, подводя итоги, воспитатель спрашивает у одного из детей:
Кто в группе любит сладкое?
У кого в группе есть сестра? И т. д.
Город Впечатлений.
Психолог. «Давайте отдохнем, сядем на полянку».
Упражнение на релаксацию «Водопад»
Психолог. Звучит музыка. Детям предлагается лечь на коврик.
Психолог. Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Полежите немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносится прочь.
За пеньком находят шляпу.
Ребята, а вот и шляпа волшебника. Мы нашли ее. Волшебник благодарен вам за помощь и решил вам сделать подарок. Нарисуйте свое настроение и положите его в волшебную шляпу. Ваше желание обязательно исполнится.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Дети рисуют и складывают свои рисунки в шляпу. Шляпа начинает светиться. Теперь волшебник обязательно заметит свою шляпу и исполнит все ваши желания.
Рефлексия.
Закончить предложение.
Что было самым сложным в нашем путешествии…
Я сегодня горжусь собой, потому что…
Я тоже вами очень горжусь и буду всегда с вами путешествовать. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, мы взлетаем.