Светлана Богавиева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания.
Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: Адаптация детей к дошкольному учреждению.
Задачи: - знакомить детей с лесными животными и особенностями их поведения;
- учить развивать простой игровой сюжет с образной игрушкой;
- учить бережно относиться к живой природе;
- учить действовать по подражанию взрослого;
- учить сотрудничеству со взрослым;
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие внимания, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, воображения, речи, чувства ритма;
- развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психолог приветливо встречает детей, предлагает сесть на стульчики.
Педагог читает потешку, а дети повторяют движения по ходу текста:
Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши)
По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленочкам)
Кулачками тук-тук, (стучат кулачками)
Здравствуй, друг! (протягивают ладошку)
Психолог здоровается с каждым ребенком за ручку, ласково называя его по имени
2. Основная часть. Психолог обращает внимание детей на листья, лежащие горкой на столе, рассказывая при этом слова потешки:
Куча листьев здесь лежит,
Кто - то листьями шуршит,
Из под листьев черный нос,
Весь иголками оброс.
Психолог приглашает детей посмотреть, кто же спрятался в листьях,
показывает ежика, рассматривает его вместе с детьми.
П. : - А я про ежика знаю стишок. Приготовьте ручки, давайте расскажем вместе.
У ежика и елки, (сжать, разжать кулачки)
Острые иголки,
]Раз, два, три, (хлопают в ладоши три раза)
Ну, ка, посмотри!
Психолог, вызывая эмоциональный отклик у детей, здоровается с каждым ребенком, гладит ежика и, одергивая руку говорит:
- ай, колючий! - предлагает детям повторить.
П. : - А ежик пришел не один, а со своими маленькими ежатами.
(психолог каждому ребенку раздает по массажному маленькому мячику).
П. : - Давайте покажем, как мы сильно любим нашего ежика
(дети крепко сжимают мячик в ручках, обращая на то, что остаются на ладошках следы-колючки).
П. : - А теперь наш ежик хочет погулять по ладошке
(ежик весело прыгает с одной ладошки на другую, на щечку, на коленочку и т. д).
П. : - Ай, спрятался наш ежик (прячем ежика в ладошках)
П. : - Ребятки, где же ежики?
П. : - А вот они! (показываем ежика)
Игра повторяется 2-3 раза!
П. : Ребятки, а наш ежик спрашивает, хотите ли вы превратиться в маленьких ежат и поползать вместе с ним?
Включается аудиозапись Е. Железновой – «Ежики»
Дети весело ползают по ковру вместе с ежиком
3. Заключительная часть
Психолог хвалит детей, говорит что ежику очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора обратно в лес. Давайте попрощаемся с ежиком, помашем ему ручкой.