Юлия Колесникова
Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: открыть и показать детям достоинство хороших отношений, дружбы, помочь увидеть радость помощи друга и оценить человеческие отношения в целом.
Задачи:
- обратить внимание детей на сидящих рядом сверстников, увидеть в них друзей и подруг;
- научить умению обойти конфликты, найти компромисс в любой ситуации;
- привлечь желание уважать друг друга, ценить хорошее отношение к себе;
- привить стремление дружить, находить друзей и помогать своему другу.
Публикация «Занятия психолога с детьми 4–5 лет „Про дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Психолог : Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу поговорить с вами о дружбе. В нашей группе ведь есть друзья и подруги правда!
Дети: - Да, мы вот с Сашей дружим давно.
- А мы с Наташей тоже дружим.
Психолог : А ведь с кем-то дружить это хорошо?
Дети: Да, мы играем вместе, ходим гулять, игрушками можем меняться.
Психолог : Дружба это что значит?
Дети: Ну… дружить, играть, любит друг друга, наверно.
Психолог : Да, правильно. Это, в первую очередь, хорошее отношение к другому.
Я зачитаю вам стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Психолог : Скажите, а кто-нибудь с другом ссорился?
Дети: - Да, мы с Верой не дружим больше, поссорились, она мою куклу сломала.
-И мы с Андреем тоже не дружим больше, он взял мою машину.
Психолог : Но ведь куклу можно купить новую, правда! А машину он тебе отдаст, она же твоя правда, Андрей?
А дружба ведь больше стоит, чем машина и кукла. Бывает, что подружившись в детском саду, люди никогда больше не ссорятся и дружат всю жизнь.
Дети: - Да, мой папа рассказывал, что они с дядей Колей в детском саду подружились и теперь он ходит к нам в гости всегда.
- А моя мама сказала, что они с тетей Таней тоже сначала в детский сад ходили вместе, потом в школу.
Психолог : Правильно, если с самого начала любить и уважать друг друга, можно дружить всю жизнь. Это же замечательно, правда? Будет друг, который тебе всегда поможет в трудной ситуации, когда тебе тяжело будет.
Дети: Да, очень хорошо!
Психолог : (зачитывает стихотворение)
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только мишку подержала,
Только мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Вот, слышали как подружки помирились. Ведь ссориться это же нехорошо, самому потом неприятно. Правда.
Дети: да, и играть потом не с кем будет.
Психолог : А вы когда-нибудь делились игрушками, могли подарить свою игрушку другу, если она понравилась ему?
Дети: Да, мне не жалко, я подарила Оле куклу, пусть она с ней играет, мне мама новую купит.
Психолог : А мама ругаться не будет?
Дети: Нет, она сама говорит, что надо дружить.
Психолог : Замечательно, я прочту вам ещё стихотворение.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Дети улыбались друг другу, чувствовалась положительная обстановка.
Психолог : Скажите ведь приятно иметь хорошего друга или подругу, ведь с ним всегда будет интереснее и в детском саду и когда друг придёт в гости, и ведь чем больше друзей тем веселее, правда?
Дети: - Да, у меня есть много друзей и подруг тоже и играть нам интересней.
- А у меня только две подружки, может мне ещё нужно с кем-то подружиться!
- А у меня много друзей, мне хорошо!
Психолог : Вот, вы правильно мня услышали, что без друзей никак нельзя, скучно и невесело. Давайте мы будем друг друга любить и не обижать, не брать чужие игрушки без разрешения, чтобы из-за этого потом не поругаться, понимать других и не ссориться по пустякам.
Дети: Хорошо, не будем.