Получи документы

Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»

Юлия Колесникова
Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: открыть и показать детям достоинство хороших отношений, дружбы, помочь увидеть радость помощи друга и оценить человеческие отношения в целом.

Задачи:

- обратить внимание детей на сидящих рядом сверстников, увидеть в них друзей и подруг;

- научить умению обойти конфликты, найти компромисс в любой ситуации;

- привлечь желание уважать друг друга, ценить хорошее отношение к себе;

- привить стремление дружить, находить друзей и помогать своему другу.

Публикация «Занятия психолога с детьми 4–5 лет „Про дружбу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу поговорить с вами о дружбе. В нашей группе ведь есть друзья и подруги правда!

Дети: - Да, мы вот с Сашей дружим давно.

- А мы с Наташей тоже дружим.

Психолог : А ведь с кем-то дружить это хорошо?

Дети: Да, мы играем вместе, ходим гулять, игрушками можем меняться.

Психолог : Дружба это что значит?

Дети: Ну… дружить, играть, любит друг друга, наверно.

Психолог : Да, правильно. Это, в первую очередь, хорошее отношение к другому.

Я зачитаю вам стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Психолог : Скажите, а кто-нибудь с другом ссорился?

Дети: - Да, мы с Верой не дружим больше, поссорились, она мою куклу сломала.

-И мы с Андреем тоже не дружим больше, он взял мою машину.

Психолог : Но ведь куклу можно купить новую, правда! А машину он тебе отдаст, она же твоя правда, Андрей?

А дружба ведь больше стоит, чем машина и кукла. Бывает, что подружившись в детском саду, люди никогда больше не ссорятся и дружат всю жизнь.

Дети: - Да, мой папа рассказывал, что они с дядей Колей в детском саду подружились и теперь он ходит к нам в гости всегда.

- А моя мама сказала, что они с тетей Таней тоже сначала в детский сад ходили вместе, потом в школу.

Психолог : Правильно, если с самого начала любить и уважать друг друга, можно дружить всю жизнь. Это же замечательно, правда? Будет друг, который тебе всегда поможет в трудной ситуации, когда тебе тяжело будет.

Дети: Да, очень хорошо!

Психолог : (зачитывает стихотворение)

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Вот, слышали как подружки помирились. Ведь ссориться это же нехорошо, самому потом неприятно. Правда.

Дети: да, и играть потом не с кем будет.

Психолог : А вы когда-нибудь делились игрушками, могли подарить свою игрушку другу, если она понравилась ему?

Дети: Да, мне не жалко, я подарила Оле куклу, пусть она с ней играет, мне мама новую купит.

Психолог : А мама ругаться не будет?

Дети: Нет, она сама говорит, что надо дружить.

Психолог : Замечательно, я прочту вам ещё стихотворение.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Дети улыбались друг другу, чувствовалась положительная обстановка.

Психолог : Скажите ведь приятно иметь хорошего друга или подругу, ведь с ним всегда будет интереснее и в детском саду и когда друг придёт в гости, и ведь чем больше друзей тем веселее, правда?

Дети: - Да, у меня есть много друзей и подруг тоже и играть нам интересней.

- А у меня только две подружки, может мне ещё нужно с кем-то подружиться!

- А у меня много друзей, мне хорошо!

Психолог : Вот, вы правильно мня услышали, что без друзей никак нельзя, скучно и невесело. Давайте мы будем друг друга любить и не обижать, не брать чужие игрушки без разрешения, чтобы из-за этого потом не поругаться, понимать других и не ссориться по пустякам.

Дети: Хорошо, не будем.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Конспект занятия психолога с детьми с ОНР «Остров исполнения желаний» Цель: формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!» Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка» Задачи: 1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 09:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия психолога с детьми 4–5 лет «Про дружбу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД