Юлия Колесникова
Занятие психолога с детьми 4–5 лет «Жадина и вредина»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог : Здравствуйте, мои хорошие! Когда я собиралась, со мной попросились к вам в гости две подружки: Жадина и Вредина. Но я им сказала, что спрошу сначала у вас: хотите ли вы их видеть.
(психолог показывает детям две картинки – Жадины и Вредины).
Они хотят с вами познакомиться и подружиться. Только хочу вам по секрету сказать (психолог говорит тише). Жадина – никому ничего не даёт, а всё время у всех всё отнимает и забирает себе, не хочет делиться и не дарит подарки.
Публикация «Занятие психолога с детьми 4–5 лет „Жадина и вредина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети: - А я вот вчера подарил Косте пистолет и мне не жалко…
- А я Марине подарила мишку.
Психолог : (продолжает говорить тихо) А Вредина всё делает по-своему и никого не слушает, всем мешает играть, кричит, не даёт спать своими капризами.
Вы будете с ними знакомиться?
Дети: - А вот мне вчера так и дали уснуть, это, наверно, она – Вредина, да!
- А Вова вчера тоже кричал, он с ней уже подружился?
Психолог : Да нет, он с ней ещё не знаком и, я думаю, не захочет с Врединой дружить, потому что с ним тоже никто дружить не захочет, если он будет таким же вредным.
Дети: - Нет, я точно не буду дружить, если он будет кричать и отнимать игрушки.
- И я не буду дружить, если мне не дадут поспать, я уже устала.
- А мы с Ваней всегда делимся игрушками, мы с ним дружим…
- Я тоже не хочу с Жадиной дружить и сам не буду никогда жадничать. Правда!
- А Вредина всегда будет кричать и драться!
Психолог : Да, возможно вы сейчас ляжете спать после встречи со мной, она может не дать вам заснуть: кричать, а может смеяться очень громко, может подниматься с постели и бегать, может кого-то толкать, разговаривать или что-нибудь ещё придумает, даже я не знаю, что ей придёт в голову.
Дети молча слушают, смотрят друг на друга.
Психолог : Так что, мы будем их приглашать в гости?
Дети: - Да я даже не знаю.
- А я, наверно. Не хочу с ними дружить.
- А я хочу их увидеть.
- Если ты будешь с ними дружить, я с тобой больше дружить не буду!
Психолог : Только вы учтите, если они придут, прогнать их будет очень трудно!
Дети: - Да, они же вредные.
- И они с нами спать лягут?
Психолог : Да, наверно, вы же их встретите и познакомитесь, они решат, что вы уже подружились.
Многие дети со стоном произнесли:
- Нет!
Психолог : Так к какому итогу мы пришли: будем их в гости приглашать?
Дети: - Нет, не будем, лучше пусть не приходят, у меня новая машина вдруг Жадина её заберёт!
- И я не хочу.
- Я тоже не буду с ними дружить.
Психолог : Вы всё-таки с ними не будете знакомиться?
Дети: Нет, наверно, не будем их в гости звать, они плохие.
Психолог : Плохие, почему?
Дети: - Потому что делают плохо.
- Потому что обижают.
Психолог : А если мы будем так же себя вести, мы будем какими?
Дети: - Тоже, кажется, плохими.
- Такими же как вредными?
Психолог : Так всё же к какому мы пришли выводу? Нужно быть хорошим, добрым, что бы с тобой дружили, никого не обижать, чужого не брать, чтобы к тебе хорошо относились, правильно!
Дети: - Да, я буду хорошей, подарю Алине куклу, которая ей нравиться.
- А я тоже буду себя хорошо вести, не буду драться.
- Я тоже не буду никого обижать.
- И я хочу, чтобы со мной все дружили.
В итоге, как было замечано, дети стали вести себя спокойней и доброжелательней, немного уяснив, что плохим быть нехорошо и в этом случае надеется на дружбу и хорошее к себе отношение просто напрасно.