Оксана Борисовна Булгакова
План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет
Тема: «Космос»
Цели : сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести понятие «звезды», «галактика»; развитие творческого воображения, снижение эмоционального напряжения, поддержка благоприятного эмоционального климата в группе.
Публикация «План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал : разрезные картинки на космическую тему («рубашка» у каждой картинки должна быть своего цвета, изображение различных видов галактики, планет, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; листы белой бумаги с нарисованным кругом, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия:
I. Ритуал приветствия: участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!».
II. Основная часть
1. Игра «Разрезные картинки» : разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
2. Беседа по теме «Космос» : что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну). Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» - это все, что существует. Земля – часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли – это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и по температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие – голубые, потом желтые и красные. А какая звезда находится ближе всего к нам? Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к на звездой во Вселенной. Солнце – шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
3. Упражнение «Подвижная минутка» : дети встают в круг. Психолог: представьте, что вы – деревце, у которого ветер колышет веточки и листочки. Ветер усиливается – веточки склоняются под его порывами. Разводим руки в стороны, машем ими! Ветер дует сильнее и сильнее! Теперь потопаем ногами! Молодцы! А теперь помашем головой! Ветер стихает, деревца «успокаиваются» : опускаем руки, встаем на носочки, тянемся вверх, опускаемся на полную стопу. Отлично!
4. Упражнение «Невесомость». Выполняется под спокойную музыку. Психолог: расположитесь как можно удобнее, закройте глаза и попробуйте представить себя в космосе. Как известно там находится множество разных планет. Мы с вами заметили в стороне от других маленькую планету, которая нам очень понравилась. И вот – мы на этой планете. Она очень необычная – совсем не такая как наша планета Земля. Представьте, что на вас дует легкий ветерок, и вы становитесь невесомыми. Постарайтесь расслабить ваши руки, ноги, плечи, голову… Поглядите на себя со стороны – запомните, как вы себя там чувствуете, какой там воздух, что вас окружает, что на вас надето. Все это нам пригодится в следующем упражнении. По моему сигналу (хлопок в ладоши) вы откроете глаза.
5. Упражнение «Волшебная планета». Психолог: а сейчас, мы попробуем поделиться нашими фантазиями друг с другом. Перед вами лист бумаги и цветные карандаши. На листе изображен круг – контур таинственной, волшебной планеты, потерянной в космосе, той, на которой вы путешествовали. На ней есть жизнь, и, наверное, любой корабль, затерявшийся в космосе, смог бы найти здесь приют. Но злой колдун увидев всю красоту волшебной планеты, решил спрятать ее от посторонних глаз и окружил густым туманом, оставив только контур. Помогите жителям планеты : нарисуйте то, что, на ваш взгляд мог «стереть» колдун. Придумайте планете название.
Напоминаю, что время работы ограниченно. Помогать друг другу можно, только если вас об этом попросят. Мешать другим участникам нельзя!
Во время работы можно включить тихую, спокойную музыку.
III. Подведение итогов. Ритуал прощания «Доброе животное».
Используемая литература:
1. Ананьева Т. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.
2. Волков Б. С., Волкова Н. В. Как подготовить ребенка к школе.