Ирина Набока (Саяпина)
Занятие психолога на лексическую тему «Посуда» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.
Задачи:
-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
Оборудование: музыка, интерактивная доска. Заготовки на листах, клей, цветной песок.
Ход занятия.
1. Приветствие.
«Доброе утро»
Публикация «Занятие психолога на лексическую тему „Посуда“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Пришло письмо - Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».
А для чего нам нужна посуда?
Ответы детей.
Ребята а скажите посуда она вся одинаковая? А знаете ли вы что посуда издает разные звуки? Попробуем с вами поиграть в игру
2. Дидактическая игра «Звучащая посуда»
Нужно послушать и отгадать какая посуда издает, какой звук.
Молодцы ребята вы справились.
Стук и появляется Федора.
- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо, ведь я плохо с ней обращалась. Чтобы вся посуда воротилась ко мне опять, нужно выполнить задания.
Как же так. Ребята поможем Федоре?
Ответы детей.
А как вы думаете как же нам помочь?
Ребята, давайте поможем посуду помыть? становитесь в кружок.
3. Физкультминутка «Мытье посуды»
Повторяйте за мной.
Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,
Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,
Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,
Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,
Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,
И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.
Словно солнышко, сиять.
Хорошо ребята у нас получилось. Вся посуда чистая. Посуду то мы помыли, но ведь вернули ее не всю к Федоре. Посмотрите, спряталась она от нее. поможем убрать все не нужное?
4. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дети находят лишнее и говорят по чему оно лишнее.
5. Дидактическая игра «Разложи посуду»
Детям нужно расставить посуду на свои полки.
Вот мы и помогли Федоре.
Федора: Спасибо ребята,
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Ребята а вы дома мам помогаете?
Воспитатель: ребята, Федора нам оставила подарочки – чайные наборы. Давайте их украсим.
Дети работают самостоятельно. Под музыку.
- Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.