Наталья Плахтеева
Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»
Программные задачи
Расширять понятия детей об окружающем мире.
Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа
Беседа на тему «Что такое бумага, откуда она берётся и для чего она нам нужна?».
Просмотр слайдов мультимедийной презентации «Деревья и их роль в жизни природы и человека».
Творческие работы детей в технике «Аппликация из бумаги».
Краткое описание занятия
Публикация «Занятие с детьми на тему „Бумага, её виды и свойства“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое бумага?
(Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, что лежит у нас на столе.
Воспитатель предлагает детям потрогать, погладить бумагу и сказать, какая она?
(Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей. Правильно, есть бумага белая, цветная, толстая, тонкая, шероховатая, гладкая. Толстая и плотная бумага называется картон. А очень тонкая и мягкая бумага называется салфеткой. Обои, которые клеят на стены, тоже сделаны из бумаги. Газеты и журналы, книги, которые есть в каждом доме, также напечатаны на бумаге.
А сейчас давайте оторвём от газеты кусочек. И ещё, и ещё. (воспитатель подбадривает детей). Дети отрывают кусочки газеты и слушают, как она при этом шуршит.
Воспитатель. Ребята, бумагу можно мять. Есть бумага, которая мнётся легко, а есть такая, которую очень трудно смять.
(Дети мнут обычную белую бумагу).
Бумагу можно комкать в большие шарики, а потом разворачивать и опять комкать. Тогда бумага становится мягкой. А теперь давайте распрямим смятую бумагу и посмотрим, какая она стала, осталась ли она такой, какой была – ровной и гладкой?
(Ответы детей)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1414667331.jpg)
Кусочки салфетки можно скручивать в маленькие шарики.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитывать интерес к получению новых знаний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1414667354.jpg)
На занятиях по аппликации мы уже не раз использовали цветную бумагу. Её легко резать ножницами на тонкие полоски (воспитатель разрезает бумагу на полоски). Потом края этих полосок можно склеивать. И тогда тонкие полоски цветной бумаги превращаются в цветные петельки (дети склеивают полоски).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Интеграция образовательных областей Познание Художественно эстетическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1414667376.jpg)
Можно складывать бумажные квадратики пополам
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Предварительная работа Беседа на тему Что такое бумага откуда она берётся и для чего она нам нужна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1414667401.jpg)
А потом ещё раз складывать их. И получится красивый цветок!
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Просмотр слайдов мультимедийной презентации Деревья и их роль в жизни природы и человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1414667429.jpg)
И вот всё, что дети с удовольствием рвали, складывали, склеивали, скомкали аккуратно разложено и будет использовано в нашей творческой деятельности.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Творческие работы детей в технике Аппликация из бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1414667453.jpg)
,
Художественно-творческая деятельность
Аппликация из бумаги с элементами техники «Оригами»
Используемые материалы:
-бумага белая;
-бумага цветная;
-клей;
-кисточки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Краткое описание занятия Публикация Занятие с детьми на тему Бумага её виды и свойства размещена в разделах Бумага](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1414667494.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Свойства бумаги Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-14992-1414667511.jpg)
На этом занятии с помощью разнообразных приёмов дети познакомились с бумагой, её видами и свойствами. Дети узнали много новых слов.
А ещё это было их первое знакомство с техникой «Оригами».