Ирина Сергеевна Панова
Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Обучающие задачи:
- Расширять представление о жизни ежах.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к пластилинографии, как к способу выполнения изображений в полу объёме.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением ёжей, контурное изображение ёжика на листе бумаги размером - 1/4 часть формата А4, пластилин, стека, клеёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Ёжик»
Публикация «Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
По извилистой дорожке
Возвращался ёж домой.
Нёс поклажу он на спинке,
и довольный, и смешной.
Беседа о ежах.
Ёжик – это небольшой зверёк, его длина тела около 30 см. Тело ёжика грузное, на коротких ножках, сверху и с боков покрыто иглами и шерстью. Мордочка вытянутая, заострённая.
Обитают ежи в основном в смешанных лесах и парках. Днём ежи прячутся среди кустарников, под кучами хвороста и листвы, а спят в норе или ямке под корнями дерева, ночью ёжики выходят на охоту: воюют с крысами и мышами, ядовитыми змеями, уничтожают вредных насекомых. Охотятся на лягушек, ящериц. Также ежи не прочь полакомиться сочными плодами растений, любят ягоды, овощи, фрукты.
Когда наступают холода, ёж забирается в свой тёплый и уютный домик - норку и спит до весны. Когда пригреет весеннее солнышко, растает снег, побегут ручьи, ёжик выходит из норы. В это время появляется потомство.
После небольшой беседы о ежах, рассмотрели картинки, фотографии с изображением ежей. Обратили внимание на густые иголочки, покрывающие спинку и бока тела.
Самостоятельная деятельность детей.
В начале занятия по рисованию ёжика пластилином, я сделала детям напоминание о возможности использования разных приёмов рисования пластилином. Дети озвучили, что можно использовать скатанные шарики, раскатанные палочки-жгутики, и размазывание пластилина.
Во время самостоятельной деятельности при необходимости оказываю помощь детям.
Напоминаю, что необходимо изобразить небо и травку.
Рефлексия:
-Ребята, какие приёмы рисования пластилином вы сегодня использовали?
-Какой из них самый сложный в исполнении (все три)
-Какую часть тела ежа было труднее рисовать? (тело ёжика, много иголочек надо было сделать)
Вы молодцы, справились с заданием хорошо. Наши ёжики весело отправляются гулять!