Анна Широшенко
Занятие по занимательной математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики.
Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10.
Закрепить умение сравнивать множества и соотносить число с цифрой; выкладывать числовой ряд в пределах 10.
Закрепить состав числа из двух меньших чисел в пределах 10.
Закрепить умение решать простые арифметические задачи на увеличение числа.
Закрепить понятия величины «тяжелее», «легче».
Закрепить знания о геометрических фигурах; имение делить на 4 равные части, закрепить понятия «половина», «четвертинка»
Развивать мелкие мышцы рук, логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Занятие по занимательной математике в подготовительной логопедической группе „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: магнитофон, 2 мяча
Д. М. : картинки для сравнения множеств; цифры от 0 до 10; знаки, ; таблица для глаз; абак для состава числа из двух меньших чисел; карта Крыма; дорожные знаки; карточки-названия городов
Р. М. : цифры от 1 до 10; карточки для сравнения множеств; знаки, ; карточки для состава числа из двух меньших; «колесики» для решения задач; «дорожные знаки» - геометрические фигуры; ножницы; карточки-названия городов.
Предварительная работа: проведение игр на ориентировку в пространстве; рассматривание карты Крыма; чтение краеведческой литературы о Крыме; беседы на темы «Поляна сказок», «Ялтинский зоопарк», «Артек» в окружающем мире нахождение предметов различной величины; деление фигур на равные части.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, у нас сегодня занятие-путешествие. Мы с вами отправимся на экскурсия по южному берегу Крыма. Скажите, как можно путешествовать? (пешком, на поезде (электричке, автомобиле, троллейбусе, автобусе, самолете, корабле, и даже на велосипеде)
- Как можно назвать одним словом все эти средства передвижения? (транспорт)
На каком виде транспорта мы поедем? (ответы)
- Я предлагаю, до Симферополя отправится на автобусе.
- А затем, на чем поедем к южному берегу Крыма? (на троллейбусе)
- А когда будем в Ялте, пересядем на теплоход. Какой это вид транспорта?
- И в Алупке снова сядем в автобус.
- Все машины имеют свои «дома». Как называется дом для самолета? …корабля? …автобуса? (ангар, порт, гараж)
- А чтобы пуститься в путь, что необходимо знать и соблюдать? (правила дорожного движения)
- И в этом нам помогают … (дорожные знаки).
И так, начнем мы наше путешествие к Южному берегу Крыма…
- (имя ребенка) прочитает первое название на карте… (Евпатория)
- Отъезжаем от нашего автовокзала.
- На чем мы сначала поедем? (на автобусе)
Правильно. А если поедем в автобусе, то необходимо занимать места согласно номерам кресел. И чтобы не перепутать, какой номер следует за каким, выполним задание.
Для этого нам нужны цифры.
. Выкладывание числового ряда (работа у доски и за столами).
Проверка результатов стоя.
- Не успели мы далеко от нашего города отъехать, как проезжаем город…
- (имя ребенка) прочитай название … (Саки)
- Давайте проверим, правильно ли мы заняли свои места.
. Математический диктант (дети поднимают соответствующую цифру) :
- номер сидения, следующее за числом 4;
- число, последующее 7;
- число, предыдущее 3;
- число на 1 больше, чем 5;
- число на 1 меньше, чем 7;
- число больше чем 5, но меньше 7;
- соседние числа 9.
Название следующей остановки нам прочитает… (имя ребенка) – Симферополь.
- Кто вспомнит, в Симферополе, на что мы хотели пересесть, чтобы путешествовать дальше? (на троллейбус)
- На карте по пути следования мы видим дорожный знак. О чем говорит этот знак? (о том, что необходимо двигаться, не превышая скорости 50 км/час).
- Так, не спеша, на троллейбусе мы проедем первый город южного берега Крыма, который называется… (Алушта)
- Неподалеку от города Алушта расположен мыс Аюдаг. Скажите, что еще имеет такое название (гора).
- Как по-другому называют эту гору (Медведь-гора)
- Как называют то место, где отдыхают дети у подножья горы Аюдаг? (Артек).
- Молодцы! А теперь проверим, как хорошо вы знаете горы, реки и озера Крыма.
. Гимнастика для глаз
(один ребенок читает, другой – называет, что это. Например, Донузлав. Это озеро. ;
Кача. Это река. ; Чатырдаг. Это гора.)
Донузлав Сасык Демерджи Салгир
Мойнаки Бельбек Чатырдаг Сиваш
Кача Карадаг Альма Ай-Петри
- Вы хорошо знаете наш полуостров. Занимайте свои места, поедем дальше.
Проехав Никитский ботанический сад, мы остановимся в большом городе, почти на середине южного берега.
Его название нам прочитает… (имя ребенка) – Ялта
- Что означает дорожный знак, расположенный вблизи этого города? (что здесь мы можем встретить животных).
- В Ялте создан замечательный зоопарк.
- Какие животные в нем есть? (ответы)
- Давайте ребята, сравним, каких животных больше, а каких меньше и расставим знаки.
. Сравнение множеств (работа у доски и за столами).
Проверка: дети зачитывают получившиеся примеры.
- Молодцы! В зоопарке побывали.
Всех животных посчитали.
Мы порядок наведем
И немного отдохнем.
Дети убирают цифры и знаки.
Физминутка (на ковре)
д / и «Кто тяжелее». Дети определяют, кто из пары названных животных тяжелее, кто легче. Ответ – полным предложением. (Например, муравей легче жужелицы; кабан тяжелее полевки; фазан, стоящий на двух ногах или фазан, стоящий на одной ноге).
- А на карте следующий знак. О чем он нам расскажет? (проезд запрещен)
- Что же нам делать? На чем можно ехать дальше? (на велосипедах)
. Решение задачи первого уровня:
- Раз нельзя ехать на автомобиле, то поедем дальше на велосипедах, а за одно и задачу решим. Но для начала скажите, сколько частей в задаче и как они называются? (Четыре. Условие, вопрос, решение, ответ)
- Берите «колесики», и отправляемся «Поляну сказок» : Слушайте внимательно,
Решайте все старательно.
Дети на ковре слушают условие задачи и решение накручивают на «колесиках». Проверка у 3-4 детей.
- Ребята, кто напомнит, в Ялте, на какой вид транспорта мы пересядем? (водный)
- Правильно! А для этого, куда нам надо подойти? (к морю.)
Психогимнастика «У моря»
- Садимся на теплоход, занимаем свои места. Мальчики, ухаживайте за девочками. Отправимся вдоль берега к следующему городу.
- (имя ребенка) прочитает его название … (Алушта)
- Со стороны моря очень хорошо видна живописная гора. Кто скажет, как называется она, у подножья которой расположен город Алушта?. (Ай-Петри)
- Чтобы подняться на высоту, необходимо быть смелыми и сообразительными, как настоящие альпинисты. Но мы с вами тоже сообразительные и постараемся доказать это. Выполним задание «Состав числа».
. Состав числа из двух меньших чисел.
- В Алуште растет много кипарисов. Какой плод у этого растения? (шишка). Правильно, у вас на столах лежат маленькие кипарисы. Вам необходимо вписать необходимую цифру, чтобы количество шишек было правильным, и соответствовало заданному числу.
Работа у доски и за столами.
Молодцы! И это задание выполнили. А что обозначает следующий знак на карте? (опасный поворот). Значит, будем двигаться не спеша. Выходите из нашего теплохода.
- Покажите и скажите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи дорожные знаки? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задание выполняется стоя. Дети, показывают, при помощи пальцев, геометрические фигуры. Опросить 4-5 ребенка.
- А как, на какие одинаковые части можно разделить, например, квадрат? (сложить и разрезать на половинки и четвертинки)
- А скажите, что больше 1 половинка или 1 четвертинка (1 половинка, целое или 2 четвертинки (целое, 2 половинки или 4 четвертинки (одинаково?
- Садимся опять автобус. Дети садятся на свои места.
- Следующую остановку прочитает (имя ребенка) - Алупка
- Правильно! Возвращаясь домой, давайте вспомним дорожные знаки, какие бы мы могли встретить на своем пути, и выполним последнее задание.
- У каждого из вас на столах лежат дорожные знаки. Необходимо, разделить свой знак на 4 равные части (четвертинки) и снова сложить его в целое.
Но прежде чем будем выполнять задание, выполним гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Хлопки»
. Деление геометрических фигур на 4 равные части и составление в целое. (за столами)
Опрос после выполнения задания:
- Какой у тебя знак? (запрещающий, или предупреждающий, разрешающий);
- Что он означает?
- (имя ребенка) прочитает последнее название на карте… (мыс Форос).
- Вот и заканчивается наше путешествие по ЮБК.
Итог:
- Понравилось вам путешествие?
- Где мы побывали? (на ЮБК)
- (имя ребенка) выйдет к доске, поможет обозначить наш маршрут.
Ребенок у доски во время перечисления выставляет пронумерованные карточки-названия, дети за столами цифрами обозначают каждую «остановку» (Выкладывание числового ряда)
- От куда мы начали наше путешествие? (Из Евпатории, проехали небольшой город (Саки, остановились, чтобы пересесть на троллейбус в (Симферополе). Следующим, четвертым городом, был город (Алушта). Проехали Артек и Никитский ботанический сад – это пять и шесть. Остановились в седьмой по счету Ялте, увидели Ай-Петри. Девятой остановкой был город (Алушта). И последнее, что мы с вами увидели на Южном берегу Крыма – это был мыс Форос.
- Давайте пересчитаем те места, где побывали.
Счет прямой и обратный.
- Хочется отметить ваши хорошие знания и на память о путешествии вручить вам призы.